Toyota готовит неприятный сюрприз

TOYOTA СОЗДАЛА НОВЫЕ БЕЗУГЛЕРОДНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Три крупные японские автомобильные компании сейчас активно работают над новыми видами топлива, в которых не будет углерода, и моторами, которые будут на них работать. Заметим, речь о двигателях внутреннего сгорания.

Toyota Motor Corp. показала прототип двигателя внутреннего сгорания, работающего на водороде, бензине и других видах топлива. Крупнейший автопроизводитель планеты вместе с автомобильными компаниями Mazda Motor Corp. и Subaru Corp. успешно работает над созданием небольших, но эффективных двигателей, отвечающих жестким требованиям по выбросам вредных веществ.

тойота-1_ст copy.jpg

Вдохновленные высокими продажами гибридов, Toyota с партнерами считают, что на двигателях внутреннего сгорания еще рано ставить крест, несмотря на имеющую многочисленных лоббистов тенденцию отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и перехода на электромобили в масштабах всей планеты. Японских автопроизводителей много критиковали за то, что они довольно прохладно относятся к идее электрификации автопрома, в которой сейчас лидируют китайская компания BYD Co. и американская Tesla Inc. Критика справедлива, но лишь частично.

«Для того чтобы стать углеродно нейтральными, самое главное – уменьшить выбросы (вредных веществ), - объяснил глава Toyota Кодзи Сато на совместном брифинге с директорами Mazda и Subaru. - Нам необходим двигатель, который способен эффективно работать на разных видах топлива».

Toyota также сообщила о совместных исследованиях с энергетической компанией Idemitsu Kosan Co., машиностроительной компанией Mitsubishi Heavy Industries Ltd. и нефтеперерабатывающей компанией Eneos Holdings Inc. с целью разработать к 2030 году безуглеродные виды топлива.

Прошлый год был у Toyota очень удачным: компания собрала рекордное количество автомобилей и получила очень высокую прибыль, что положительно сказалось на ее акциях. Лидер мирового автопрома заработал достаточно денег, чтобы попытаться выполнить обещания по выпуску в течение нескольких следующих лет миллионов электромобилей. В прошлом году Сато заявил, что с 2026 года Toyota будет продавать по полтора миллиона электромобилей в год, а к 2030 году этот показатель вырастет до 3,5 млн.

В прошлом году Toyota Motor Corp. продала рекордные 11 млн автомобилей и вновь обошла своего главного конкурента – немецкого автопроизводителя Volkswagen AG. Японский автогигант четвертый год подряд стал первым автопроизводителем в мире.

Энергичная работа над усовершенствованными двигателями внутреннего сгорания, как утверждают топ-менеджеры компании во главе с Кодзи Сато, не означает, что Toyota отказывается от планов по электрификации продукции. Но теперь становится понятно, что, когда в начале мая официальный представитель японской компании сообщил о планах потратить еще полтриллиона иен (3,2 млрд долларов) на программу декарбонизации автомобилей, он имел в виду не только новые платформы электромобилей.



Сергей Мануков, «Монокль».

Иллюстрация: использованы изображения IGraphics и Erik Mclean.



04.06.2024
Важное

Дональд Трамп объявил о введении 25-процентных пошлин на импорт автомобилей.

28.03.2025 13:00:00

Бразилия расширяет сотрудничество в области продовольственной безопасности с 55 странами Африки.

28.03.2025 09:00:00
Другие Статьи

Онлайн-выставка «Двери, ключи, пороги, лестницы, коридоры...» раскрывает глубинные значения этих древних архетипов.

Дебютный проект студии Майка Лейдлоу Yellow Brick Games Eternal Strands не может похвастаться интересным геймплеем.

Продолжение книги «История русско-китайских отношений 1917-1949 гг.» российского историка, востоковеда и китаеведа Владимира Дацышена.

Код Фриппа: как один человек изменил язык рок-музыки.