Songs of Conquest: лучший подарок фанатам Heroes of Might & Magic 3

НОВАЯ ЯРКАЯ ИГРА В СТИЛЕ ФЭНТЕЗИ

Не нужно долго объяснять, что такое Songs of Conquest. Это правильные «Герои» от настоящих фанатов серии, которые сделали не клон, а именно последователя, развивающего идеи культовой HoMM3. Подробно мы рассказывали об игре, когда она плавала в раннем доступе. Сейчас же остаётся только закрепить: да, всё так. Ну и вспомнить самые яркие особенности Songs of Conquest.


SONGS OF CONQUEST ВОЛШЕБНО ВЫГЛЯДИТ И ПЕРЕДАЕТ АТМОСФЕРУ ТЕХ САМЫХ «ГЕРОЕВ»

Тру-фанаты говорят, что она похожа на HoMM3. Я же вырос на четвёртых «Героях» (хотя с третьими тоже хорошо знаком) и готов подтвердить: их атмосфера тоже угадывается. Это самое классическое, эпическое и сказочное фэнтези, собранное из всех возможных клише и архетипов. Но с таким трепетом, что не влюбиться невозможно. Особенно сейчас, когда фэнтези везде тёмное, но от того не менее безликое.

game-2+++cn+++3 copy.jpg

На нужный лад настраивает и масштабная история, размазанная по четырём большим кампаниям. И очаровывающая музыка, пусть и не такая грандиозная, как в «Героях» (зато звуковой дизайн тут на голову выше). И, конечно же, волшебная картинка.

Да, читаемость карты иногда страдает, но ради сияющих, переливающихся, пестрящих анимациями пикселей ручной выделки это можно простить. В этом плане игра больше похожа на такую же «ручную» Heroes of Might & Magic 2 (посмотрите, если забыли или не знаете как тепло она выглядит), а не на третью часть с её местами аляповатыми пререндерами трёхмерных объектов. При среднем и максимальном отдалении камеры Songs of Conquest выглядит настолько очаровательно, что каждый скриншот хочется распечатать на лучшей бумаге, записать роликов, нарезать на гифки и отправить всем друзьям-старичкам.


В СРАВНЕНИИ С ТРЕТЬИМИ «ГЕРОЯМИ» SONGS OF CONQUEST - БОЛЕЕ ДИНАМИЧНАЯ ИГРА

Дзен неспешного исследования карты она подхватила, но сессии в ней стремительнее, а рабочие тактики более агрессивные. Разработчики добились этого несколькими очень важными изменениями в механике.

Первое — система строительства городов. Они тут возводятся по принципу RTS: центр-ратуша и несколько точек вокруг, на которых мы можем «ставить» здания. И все они находятся прямо на карте, а не на отдельном экране. Враг может прийти и всё к чёртовой матери сжечь, оставив под нашим контролем сам город, но изрядно подпортив экономику. Мы тоже так можем. И обязательно сделаем! Города в Songs of Conquest куда чаще переходят из рук в руки (особенно «приграничные»), постоянно отстраиваются, сжигаются и перестраиваются с нуля.

Второе важнейшее изменение — ограничение на количество юнитов в стаке. В HoMM3 можно в один слот запихнуть хоть тысячу бойцов. В Songs of Conquest это число ограничено парой десятков, а то и меньше — для юнитов посильнее. Зато новые рекруты генерируются каждый ход, а не раз в неделю. Это побуждает не отсиживаться в глухой обороне, иначе скоро место и в армиях героев, и в казармах закончится.

Есть и куча других изменений помельче. Некоторые работают от разумного упрощения. Так, на данный момент невозможно нанимать бойцов других фракций. Другие, наоборот, углубляют базу — как более динамичная система магии. Возможность пропускать бои, высотность на аренах, увеличенный лимит героев — всё это добавляет игре экшена, не убивая суть тех самых «Героев». Играется всё так же. Но по-другому!

В рамках жанра у Songs of Conquest нет больших проблем, кроме всё ещё скачущей производительности. Но для пошаговой стратегии это не критично. Помимо этого придраться можно только к не самому удобному интерфейсу и более скромному в сравнении с HoMM3 набору контента: фракций всего четыре, пусть они и очень разные, сценариев не так много, кампании прямыми руками проходятся быстро. Впрочем, существует редактор и генератор случайных карт, так что контента в Songs of Conquest на сотни часов.

Однако ещё никто не подходил к формуле идеальных «Героев» так близко. При этом мы получили не копию, а наследника, не побоявшегося продвинуть собственные идеи. В том числе там, где хардкорные фаны готовы стеной стоять за незыблемость устоев и традиции предков. А между тем поддержка игры продолжается — планов у разработчиков на годы вперёд. Ubisoft, наймите разработчиков Songs of Conquest возрождать «Героев»!



Денис Майоров, Disgusting Men

Иллюстрация: использованы изображения Graphic NeharArtem Sapegin и Hannah Wright.
04.07.2024
Важное

Во второй половине 2024 года операционная прибыль компании Nokia упала на 32%.

20.07.2024 13:00:00

Electronic Arts анонсировала футбольный симулятор EA Sports FC 25.

20.07.2024 09:00:00

Скелет динозавра был продан на аукционе Sotheby’s за 45 миллионов долларов.

19.07.2024 17:00:00
Другие Статьи

Африка становится важным политическим игроком, влияющим на мировой порядок.

Стартап, предлагающий криптовалюту за сканирование радужной оболочки, вызвал недоверие во многих странах.

Шведский стоматолог родом из Нигерии стал одним из самых успешных музыкантов 1990-х годов.

Как развивались отношения африканских стран с Китайской Народной Республикой?