Русификация моды

Русификация моды

Девушки в объемных меховых шубах и пушистых шапках-боярках – образ, который в России считался признаком немыслимого достатка и шикарной жизни примерно в 90-х, захватил Запад спустя 30 лет. По США и Европе шагает призрак slavic girl – новый тренд, ставший мегапопулярным этой зимой.


Сам по себе стиль slavic girl, или, как его еще называют russian core, появился на Западе благодаря модным блогерам еще несколько лет назад, но особого распространения тогда не получил. А настоящую популярность обрел после того, как ролики с девушками, одетыми «под русских», завирусились в «Тиктоке». Причем надевали пушистые шапки и шубы а-ля рюс преимущественно в США и Восточной Европе. Мощным катализатором повальной русификации внезапно стал забытый хит двадцатилетней давности в исполнении Кати Лель. Именно под песню «Джага-джага» американцы и европейцы демонстрировали стиль slavic girl.

 

Откуда шубы растут


Принято считать, что амбассадором стиля slavic girl стала еще Барбара Брыльска. После оглушительного успеха фильма «Ирония судьбы» советские модницы мечтали о такой же пушистой шапке-боярке, которую носила главная героиня. Но купить такую многие смогли только после распада Советского Союза, когда разнообразные головные уборы наводнили рынок. Ну а самые шикарные наряды – шапки и шубы из песца, чернобурки и соболя – могли позволить себе только жены бизнесменов, поэтому такой наряд долго ассоциировался с богатством и одновременно с безвкусицей. Все лучшее и сразу надевали на себя не для того, чтобы выглядеть стильно, а чтобы подчеркнуть статус.

 

Сегодня значение стиля изменилось: таким сочетанием девушки демонстрируют свою силу, дерзость и эмансипированность. Да и сам стиль был переосмыслен. Теперь к обязательным шубе и шапке добавляют туфли или сапоги на высоком каблуке, большие солнцезащитные очки от известных брендов, дизайнерскую сумку и броские золотые украшения. При этом модницы отказываются от натурального меха в пользу экошуб, либо потрошат бабушкины сундуки в поисках винтажных головных уборов и верхней одежды.

 

Новый тренд захватил и бьюти-индустирию, специально к образу русской девушки был придуман макияж. Отличительные черты slavic girl - длинные кукольные ресницы, помада естественных оттенков и яркий румянец во всю щеку. Такой макияж создает впечатление, что русская красавица только что вернулась с мороза.

 

Основной тренд этой зимы подхватили даже некоторые знаменитости. Недавно модель и дизайнер бренда Yeezy и жена Канье Уэста Бьянка Цензори появилась на вечеринке в Дубае в огромной шапке-ушанке сделанной из меха, а британская певица Дуа Липа была замечена в длинной шубе и кожаных сапогах на высоком каблуке.

 

Шанель а-ля рюс

 

Русская эстетика, впрочем, всегда завораживала иностранцев. Значительно поспособствовал этому еще Сергей Дягилев в 1906 году на Осеннем салоне – большой ретроспективной выставке русского искусства с участием произведений А. Н. Бенуа, И. Э. Грабаря, П. В. Кузнецова, Ф. А. Малявина, И. Я. Репина, В. А. Серова, А. Г. Явленского и других художников.

    

Но широкое распространение славянский стиль получил за границей уже к началу 20-х годов, после первой масштабной волны эмиграции. Ведущие парижские дома моды «Шанель», «Поль Пуаре», «Агнесс» и «Люсиль» создавали целые коллекции в русском стиле. Причем модели носили названия, которые для европейцев звучали очень экзотично: «мужик» (дом моды «Алис Бернард»), «бабушка» (дом моды «Мартиаль и Арманд»). Дом моды «Владимир» в 1922 году представил в Лондоне блузу «казак», а кокошник и всевозможные его модификации стали непременными атрибутами вечерних туалетов и парадных платьев европейских модниц. Проходившие с 1908 по 1929 год «Русские сезоны», гастрольные выступления русских артистов оперы и балета организованные Дягилевым, определили интерес ко всему «русскому» на десятилетия вперед.

 

Особое влияние на моду тех лет оказал дом вышивки «Китмир», объединивший русских вышивальщиц, работавших на дому. Учредителем его стала княгиня Мария Павловна Романова, кузина последнего русского государя. Первый заказ Дом «Китмир» получил от Коко Шанель - это была партия блузок, туник и пальто, которые тогда уже имели весьма солидную репутацию и клиентуру. Роль сыграл интерес самой Шанель ко всему русскому: она была очарована «Русскими сезонами» Дягилева и жертвовала много денег на поддержание и развитие русского балета. К тому же основательница модного дома тяготела к экзотическим орнаментам. Мария Павловна собственноручно расшила большую часть изделий первого заказа Шанель, выполнив орнаменты в серых тонах с красными вкраплениями. Эти модели стали частью коллекции Шанель, после демонстрации которой «Китмир» приобрел статус эксклюзивного поставщика Дома моды «Шанель».

 

Русский мир моды

 

Очередная волна популярности русского стиля пришлась уже на поздний Советский Союз, и все благодаря модельеру Вячеславу Зайцеву. В 1987 году он представил свою коллекцию «Тысячелетие Крещения Руси» в Нью-Йорке, которая была совершенно не советской. Во время ее создания Зайцев вдохновлялся образами средневековой Руси и силуэтами из 1920-х. А головные уборы, сшитые по мотивам древнерусских шлемов, быстро стали популярными и повлияли на повседневную городскую моду. После показа американская компания «Интерторг» даже купила у Зайцева патент на 40 моделей женской одежды по его выкройкам.

 

Сегодня одним из самых известных дизайнеров, продвигающих русский стиль, является Ульяна Сергиенко. Косы, талии-рюмочки, сложные вышивки, расписные косынки, меха, рукава-фонарики, шали, полупрозрачные ткани – узнаваемые атрибуты бренда. Ее показы в Париже уже стали традицией. В нарядах от Сергиенко были замечены Анна Делло Руссо, Lady Gaga, Ким Кардашьян, Дита фон Тиз и супруга катарского шейха Моза бинт Насер аль-Миснед.

 

Что же касается главного шубного тренда этой зимы slavic girl, то эксперты предрекают ему короткую жизнь — следующей зимой, возможно, уже никто и не вспомнит о меховом шике. Но, учитывая богатство разнообразия русской культуры, найдется немало поводов задать новые тенденции, тем более что интерес к русскому стилю на Западе не угасает практически никогда.


Мария Седнева

В иллюстрации использовано изображение автора Oksana Latysheva (CCBY3.0) с сайта https://thenounproject.com/ и фото с сайта https://unsplash.com/ и фото автора Chloé Dislaire (CCBY2.0) с сайта  https://www.flickr.com/photos/free-fashion-images-royalty-free/29637275318 и фото автора  derivative wor (CCBY3.0) с сайта  https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4575255

20.12.2023
Важное

Во второй половине 2024 года операционная прибыль компании Nokia упала на 32%.

20.07.2024 13:00:00

Electronic Arts анонсировала футбольный симулятор EA Sports FC 25.

20.07.2024 09:00:00

Скелет динозавра был продан на аукционе Sotheby’s за 45 миллионов долларов.

19.07.2024 17:00:00
Другие Статьи

Африка становится важным политическим игроком, влияющим на мировой порядок.

Стартап, предлагающий криптовалюту за сканирование радужной оболочки, вызвал недоверие во многих странах.

Шведский стоматолог родом из Нигерии стал одним из самых успешных музыкантов 1990-х годов.

Как развивались отношения африканских стран с Китайской Народной Республикой?