Раньше, чтобы воспользоваться выгодными предложениями в Черную пятницу, люди стояли часами у магазинов вроде Best Buy или Walmart. Сегодня же опытные охотники за скидками все чаще используют такие инструменты, как ChatGPT и другие разработки на базе искусственного интеллекта, чтобы облегчить шоппинг.
46-летний житель Филадельфии Джим Малерви уже второй год подряд использует ChatGPT и другие инструменты ИИ для того, чтобы купить подарки к Рождеству. В прошлом году приложение для отслеживания цен на основе ИИ позволило ему сэкономить 50 долларов при покупке iPad, который он выбрал для старшей дочери.
В этом году Джим мечтает порадовать младшую дочь и купить ей куклу Барби на роликах в образе Марго Робби из известного фильма. Для поиска лучших предложений он собирается воспользоваться сразу несколькими приложениями, в том числе Honey от PayPal. Оно помогает прочесывать сайты в поисках скидок. Цель Джима – добиться дисконта как минимум в 30 %.
Малерви отметил, что благодаря искусственному интеллекту ему удается избежать суеты и стресса, связанных с шопингом в Черную пятницу. Нет у мужчины синдрома упущенной выгоды. «Иногда вы начинаете беспокоиться. Вам хочется быть уверенным, что вы совершаете покупку по самой выгодной цене», - рассказывает он. Малерви является руководителем сайта AI GPT Journal.
Малерви – один из покупателей, которые будут использовать ChatGPT в Черную пятницу. Таковых, согласно исследованию, проведенному компанией Attest среди 2000 потребителей, набирается 44 %. Многие компании, работающие в сфере ИИ, такие как OpenAI и Perplexity AI, недавно улучшили свои сервисы и добавили новые функции для поиска выгодных предложений. В преддверии праздничного сезона они стараются привлечь как можно больше пользователей для своих платформ.
Ритейлеры готовятся к наплыву покупателей в выходные по случаю Дня благодарения. Главные же площадки для распродаж в Черную пятницу, такие сети как Kohl's Corp. и Best Buy Co., ранее представили пессимистичные прогнозы продаж. Магазины предупредили, что покупатели ждут крупных скидок и поэтому прогнозы неутешительны.
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
Американские покупатели начинают сезон праздничных покупок под давлением множества негативных факторов: инфляции, результатов президентских выборов, многочисленных затяжных войн. Они не просто осмотрительны в трате своих средств. Они стремятся найти способы сделать процесс приобретения подарков максимально удобным и выгодным.Такое желание заставило некоторых покупателей доверить этот вопрос цифровым помощникам. Крупные ритейлеры, такие как Amazon.com Inc. и Walmart Inc., тоже внедряют искусственный интеллект, чтобы сделать шопинг и поиск выгодных предложений проще.
«На мой взгляд, использование инструментов на основе искусственного интеллекта – предвестник будущего», — заявил в интервью финансовый директор Walmart Джон Дэвид Рейни. По его словам, компания активно разрабатывает новые подходы, чтобы упростить поиск товаров.
32-летний житель Монреаля Фредерик Буржуа-Леблан работает специалистом по связям с общественностью. Он вспоминает, что раньше часто посещал Best Buy в поисках последних новинок электроники. Однако со временем шопинг стал для него слишком утомительным. Теперь, чтобы сделать покупку, нужно сравнить немало пунктов, что позволит купить товар по выгодной цене.
Буржуа-Леблан рассказывает, что вместо того, чтобы тратить время на поиск информации о товаре, изучать сайты с отзывами и онлайн-гайды, он решил обратиться к Weever — новому сервису на базе ИИ, который предоставляет пользователям рекомендации по приобретению товаров в ответ на заданные вопросы. В этот раз в Черную пятницу мужчина планирует купить наушники для своего Xbox. Он отметил, что искусственный интеллект облегчает задачу для тех, кто, как и он, «не хочет тратить уйму времени на долгие поиски».
Компания Weever готовится к наплыву пользователей. «Мы понимаем, что спрос возрастет», — отметил соучредитель и генеральный директор фирмы Фредерик Марку. Представители поисковой системы Perplexity AI, где также недавно был запущен бот для помощи в совершении покупок, также сообщили об увеличении количества поисковых запросов в преддверии Черной пятницы и Киберпонедельника.
ИИ также может дать вторую жизнь привычке создавать список покупок. Вместо того чтобы тратить время на поиски расписания работы магазинов и акций, ChatGPT способен разработать маршрут даже для самых опытных охотников за скидками в Черную пятницу.
Недавно в ходе подбора маршрута для Черной пятницы компания ChatGPT предложила пользователям совершить 12-часовую прогулку по Нью-Йорку. Она начиналась в 6:30 утра с посещения легендарного магазина Macy’s на Герольд-сквер. В программу входили «роскошный шопинг» на Пятой авеню, «модные открытия» в Сохо, а также остановки в Best Buy, B&H Electronics Emporium и книжном магазине Strand. Был включен в маршрут и ланч на рынке Челси. К схеме прогулки прилагалась памятка о том, что нужно «пить побольше воды и выбирать удобную обувь», так как пешие прогулки по городу и толпы людей на улицах и в магазинах могут сделать шопинг утомительным.
Безусловно, советы генеративного ИИ, подобного ChatGPT, зачастую нуждаются в дополнительной проверке. Иногда пользователи могут получить неточные ответы или же в них будут содержаться устаревшие сведения. Так, например, в ответ на вопрос «Куда лучше всего пойти за покупками в Черную пятницу в Нью-Йорке?» ChatGPT рекомендовал посетить ресторанный зал отеля Plaza, который закрыт уже несколько лет.
Когда ИИ попросили предложить другие варианты, бот порекомендовал заведение быстрого питания Shake Shack для обеда и популярный ресторан Carbone для ужина. Неудивительно, что места в этих заведениях невозможно уже забронировать ни день в день, ни на следующий месяц. Представитель OpenAI рассказал, что ChatGPT предупреждает пользователей о том, что он может допускать ошибки и «призывает их проверять любую важную информацию». Платные версии сервиса имеют возможности поиска в режиме реального времени и, следовательно, могут выдавать другие, более точные результаты.
Перевод Антона Дубровского
Иллюстрация: использованы изображения Anis Khoirunnisa, Gregor Cresnar, Unsplash
Обезлесение серраду привело к тому, что климат в этом регионе стал мало подходящим для ведения сельского хозяйства.
В российский прокат выходит фильм «Дева Мария: Мать Христа» о жизни Марии до того, как она стала Богородицей.
Картина Боттичелли «Мадонна с Младенцем на троне» продана на аукционе Sotheby's за 12,6 млн долларов.
В китайской провинции Хэйлунцзян в путь отправился первый туристический поезд, маршрут которого пролегает через популярные зимние объекты.
Британия планирует полностью отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 году, но путь будет непростым.
Продолжение книги «История русско-китайских отношений 1917-1949 гг.» российского историка, востоковеда и китаеведа Владимира Дацышена.
Легенды гранжа Alice In Chains и их знаменитый концертный альбом «MTV Unplugged».