Птичку жалко

ИГРА FLAPPY BIRD ПРИНЕСЛА МАССУ ПРОБЛЕМ СВОЕМУ СОЗДАТЕЛЮ

В мае 2013 года Дон Нгуен создал Flappy Bird. Уже к февралю 2014 года приложение загрузили более 90 млн человек и поиграли в него свыше 20 млрд раз. Казалось, у игры было все - простое управление, затягивающая механика и огромная база пользователей. Но огромное внимание к игре стало слишком тяжелым испытанием для ее создателя.

Донг впервые познакомился с индустрией видеоигр благодаря игре Super Mario Bros.

game_1200-2.jpg

Это увлечение вдохновило его начать самостоятельно программировать игры в возрасте 16 лет. После этого Донг начал изучать компьютерные науки в Ханойском научном университете во Вьетнаме. Вместо традиционного программирования он решил заниматься тем, что любит, — играми.

А что может быть лучше, чем поработать в игровой компании?

Он прошел стажировку во вьетнамской гейм-студии Punch Entertainment. Этот опыт оживил в нем интерес к созданию игр и индустрии в целом.

И тогда у него появилась идея — придумать игру для тех, кто всегда в движении.


ИДЕЯ И ВОПЛОЩЕНИЕ

Концепция состояла из двух пунктов:

- игра должна быть достаточно простой, чтобы люди могли начать в нее играть;

- и достаточно легкой, чтобы они продолжали это делать.

В отличие от Angry Birds (тогда это была самая популярная игра), его идея не требовала от пользователя много думать.

Игра была закончена всего за 2-3 дня.

Как рассказывал автор, главный персонаж Faby первоначально был создан для другой игры, которая так и не вышла. Но после того, как к нему пришла идея Flappy Bird, Faby обрел новый дом.

Донг черпал вдохновение в настольном теннисе, где цель — следить, чтобы мяч как можно дольше отскакивал от стола.

Он приложил все усилия и повысил уровень сложности, чтобы игра была еще более захватывающей.


КАК РАБОТАЛА FLAPPY BIRD?

Все просто: нужно нажимать на экран, чтобы оставаться в живых.

Звучит не так сложно, но именно в этом и была проблема.

Донг делал свою игру такой, чтобы пользователь не скучал. Вы продолжали играть и все время чувствовали, что достаточно близки к победе.

Но рано или поздно игра обязательно разочаровывала. Именно это и привлекало. Настолько, что люди становились очень зависимы от нее. Некоторые играли по несколько часов каждый день.

Хотя игра получилась отличной, спустя пару месяцев после запуска она так и не набрала популярность. Все началось, когда шведский ютубер Pewdiepie упомянул Flappy Bird на своем канале.

Внезапно в нее играли все.

Аудитория стремительно росла: все обсуждали игру в социальных сетях и хвастались высокими результатами. Она попала во все списки «лучших игр», что привлекло еще больше людей.

Ее скачали более 90 млн раз, и на пике своего развития она приносила $50 тыс. в день на рекламе.

Flappy Bird набирала популярность, а с ней и ее создатель. Он внезапно оказался в центре внимания, его засыпали интервью и запросами от средств массовой информации. Он даже получал угрозы от разгневанных пользователей, которые никак не могли пройти игру.

Все это стало невыносимо. Успех игры сказался на нем не лучшим образом. Огромное внимание и необходимость постоянно обновлять игру слишком тяжело на него давили. Донг даже не мог отдохнуть.

Родители, учителя и игроки травили его направо и налево из-за того, что игра буквально вызывала зависимость. А еще его не оставляли в покое папарацци.

Все это начало создавать проблемы. И пора было с этим заканчивать.


КОНЕЦ ИГРЫ

В феврале 2014 года Донг принял спорное решение и удалил Flappy Bird из магазинов приложений.

Многие были разочарованы, но Донг стоял на своем.

С тех пор Flappy Bird стала чем-то вроде легенды в игровом мире. Люди до сих пор обсуждают ее и вспоминают те дни, когда они пытались побить свои рекорды.

На рынке появилось множество подделок и аналогов. Но ни один не смог повторить успех.

Донг Нгуен вернулся к более спокойной жизни, создавая новые игры и оставаясь вне поля зрения общественности.

Сейчас он работает над новым проектом Dotgears.


Елена Лиханова, RB.RU
Иллюстрация: использованы изображения The Icon Z и pauluswilliamk
09.08.2024
Важное

Ровно 103 года назад, 19 мая 1922 года, в Советской России появилась Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина.

19.05.2025 13:00:00

Италия впервые станет местом проведения парусной регаты Кубка Америки.

19.05.2025 09:00:00
Другие Статьи

Мстительные духи Ямайки, ключевые персонажи местного фольклора, отражают, по мнению многих исследователей, реакцию на историческую несправедливость.

Причины торговых войн США связаны с глубоким кризисом среднего класса, вызванным глобализацией, автоматизацией и ослаблением социальной политики.

Выставка «Архитектура, созданная из архитектуры» исследует, как здания формируют культурное своеобразие Чили.  

Зачем технологическая элита США продвигает идеологию неореакции, утверждающую, что стране нужна единоличная власть?