УЖЕ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ ОБРАБАТЫВАТЬ ЗАПРОСЫ КЛИЕНТОВ В СЛУЖБЕ ПОДДЕРЖКИ БАНКОВ БУДУТ БОТЫ С ИИ, А НЕ ЛЮДИ
В ближайшие три-пять лет мировые банки могут сократить до 200 тыс. работников на фоне развития искусственного интеллекта (ИИ). Об этом со ссылкой на отчет Bloomberg Intelligence (BI) говорится в статье издания «Эксперт» «Мировые банки могут сократить до 200 тыс. рабочих мест из-за ИИ».
Опрошенные руководители информационных и технологических служб ожидают в среднем сокращения своего штата на 3 %. Почти четверть из 93 респондентов, включая
Citigroup,
JPMorgan Chase & Co. и
Goldman Sachs Group, прогнозируют сокращение от 5 % до 10 % от общей численности штата.
В частности, в зоне риска находятся сотрудники бэк-офиса, управления по контролю за рисками и операционных отделов, считает старший аналитик
BI Томаш Нотцел. По его словам, изменения ждут службы поддержки клиентов, поскольку их запросы будут обрабатывать боты. Технологический прогресс затронет
«любые работы, связанные с рутинными, повторяющимися задачами», добавил он.
В 2027 г. мировые банки ожидают от использования технологий ИИ увеличения прибыли до налогообложения на 12-17 %. В результате их совокупная прибыль вырастет на $180 млрд, говорится в отчете BI. Как прогнозируют 8 из 10 респондентов, с помощью ИИ в течение трех-пяти лет производительность и доходы могут увеличиться как минимум на 5 %.
В июне 2024 г.
Citigroup в отчете допустила, что развитие
ИИ может привести к сокращению большего числа рабочих мест в банковской отрасли, чем в любой другой, поскольку эта технология
«способна кардинально изменить потребительское финансирование и сделать работников более производительными». В банке считают, что можно автоматизировать около 54 % рабочих мест, еще 12 % должностей можно дополнить этой технологией.
Иллюстрация: использованы изображения edt.im и Paul Fiedler