«При чём здесь любовь?»: моя большая пакистанская свадьба

«При чём здесь любовь?»: моя большая пакистанская свадьба
Зои и Казим (соответственно, актёры Лили Джеймс и Шазад Латиф) - друзья с детства, тем более что они соседи, но, как говорится в фильме, дома №47 и №49 хоть и стоят рядом, но это два разных мира. Зои – коренная жительница Лондона, ищет настоящую любовь. Казим родом из Пакистана и просит родственников сделать ему «договорный брак»(у нас бы это называлось «свидание на удалёнке»). И вот семьи Зои и Казима отправляются в путешествие в Пенджаб.
Вы знали о таком явлении, как «договорная свадьба»? Одна из самых известных британских журналистов и сценарист фильма «При чём здесь любовь?» Джемайма Кхан знала и даже в своих путешествиях по Востоку прониклась к этой практике. Она написала массу текстов на эту тему в английских медиа, а также выпустила документальный проект. Вкратце, механизм этих свадеб таков: жених и невеста подбираются двумя способами. Первый – это когда сторонние матримониальные компании находят супруга или супругу на основе предпочтений будущей пары, такой условный «тиндер» с человеческим лицом. Второй – это часто встречающийся даже в классической литературе приём выбора второй половины силами многочисленных родственников.

Чувствуется в этом какое-то средневековье и рабовладельческий строй, не правда ли? Вот что пишет об этой традиции сама Джемайма Кхан в одной из статей: «Пары не начинают с любви – они заканчивают ею. По словам моих пакистанских друзей, вечная любовь основана на философии “томления, а не кипячения”. Совместимость, а не химия, – вот, что формирует фундамент отношений». По мнению создателей фильма «При чём здесь любовь?», противники такого вида выстраивания отношений - сами снобы и дремучие персонажи, а поддерживающие такую практику – нормальные современные люди. Даже проговариваются цифры, что в Пакистане количество договорных браков составляет 85%, в Индии - 90%.

На основе такого сюжета можно было бы написать прекрасный ромком с предсказуемым финалом. Впрочем, здесь тоже никто особенно не напрягался с концовкой. Ну, подумайте сами: верящая в любовь, ищущая её и снимающая свой документальный фильм (название её будущей ленты отечественные переводчики адаптировали как «Договореальная любовь») Зои едет в Пакистан, чтобы сделать сюжет о своём самом близком друге-мусульманине Казиме, как тот будет выбирать невесту. Чем ещё может закончиться фильм с таким сюжетом, кроме как тем, о чём все подумали?

Впрочем, здесь есть ещё прекрасный Пакистан с танцами, песнями, яркими костюмами и любовными интригами. Есть детально показанные обряды й (например, пакистанская свадьба: от знакомства жениха и невесты до самой церемонии, которая по правилам идёт три дня). Есть великолепный кастинг: Лили Джеймс и Шазад Латиф обаятельны и привлекательны, а появляющаяся в эпизодах Эмма Томпсон в роли мамы местами «крадёт» кино. Есть довольно смешные диалоги.

Но. Это. Всё. Не. Работает. Фильм трудно собрать из массы приятных мелочей. Потому что ставить ромком поручили 77-летнему классику, мастеру больших исторических мелодрам, британцу индийского происхождения Шекхару Капуру. Автор «Елизаветы» и «Четыре пера» давно не брался за большое кино (последним прилично выстрелившим фильмом стал «Золотой век» 2007 года), и вот кто-то поручил именно ему снимать типичную британскую комедийную мелодраму, написанную в стиле «Реальной любви» и «Дневника Бриджит Джонс». Видимо, продюсеры уповали на то, что человеку, родившемуся в Пендажбе, виднее, как снимать пакистанские страсти, не подумав о том, что этот человек слишком хорошо знает ритуалы и обычаи. В результате, Капур сделал акцент не на шутки, а на внешний лоск, и весь шарм британской комедии затерялся в мультикультурных ценностях и обдумывании, насколько этично в современном кино говорить о «договорных браках».

Ещё на протяжении ленты герои дают видеоинтервью Зои, как это делала в своё время сама сценаристка фильма. Знаете, как выглядят профессиональные актёры, играющие обычных людей? Как профессиональные актёры, которым не веришь. Вдобавок, вставки этих липовых документалок смотрятся атавизмом и тормозят темп комедии.

Хотя, нет. Там есть одно симпатичное подмигивание. Зои любит сидеть с детьми своей подружки и рассказывать им сказку про «Золушку», а Лили Джеймс когда-то сама сыграла в кино этого сказочного персонажа, но, судя по реакции зала, мало кто понял эту самоиронию. Или это просто не смешно.
Автор: Родион Чемонин
10.03.2023
Важное

Отбирать игроков в национальную сборную США к ЧМ по хоккею - 2024 впервые будет темнокожий генменеджер Бретт Петерсон.

24.11.2023 17:00:00

Minecraft — самая продаваемая игра в истории. Разбираемся, как проект с примитивным дизайном, сложным обучением и множеством механик без конкретных целей оказался таким популярным.


24.11.2023 16:00:00

Продолжение книги экс-Генерального секретаря ШОС, доктора политологии Рашида Алимова «Шанхайская организация сотрудничества: глобальный профиль в международных отношениях».

24.11.2023 09:00:00
Другие Статьи
Елена Бобкова

Основатель музея, этнограф Константин Куксин - о  том, как удалось воссоздать национальный колорит «домов» со всего света.

Родион Чемонин

Наш обозреватель Родион Чемонин убеждён, что С. С. Раджамули круче, чем Джеймс Кэмерон

Родион Чемонин

По мнению Родиона Чемонина, первое правило китайского кинопроката – не говорить о китайском кинопрокате.

Трагедия отодвинула на второй план политические разногласия и объединила усилия мирового сообщества в помощи пострадавшим.