Борьба с бедностью на протяжении многих лет стала основной проблемой для многих государств. Разные страны имеют свой опыт в снижении уровня жизни населения за чертой прожиточного минимума. Китайский опыт – это ценные знания в борьбе с нищетой в современной реальности.

В 2021 г. китайский лидер Си Цзиньпин объявил, что стране удалось одержать полную победу над бедностью. За последние годы более ста миллионов человек увеличили свой доход и больше не могут быть отнесены к категории граждан, находящихся за границей бедности. «После XVIII съезда Коммунистической партии Китая центральное правительство придало особое значение борьбе с нищетой в общем государственном управлении, были мобилизованы ресурсы, принят ряд политических мер, благодаря чему борьба с бедностью достигла максимальных в историческом периоде результатов». Усилие партии дало свои результаты, и в 2019 г. количество бедных в Китае сократилось до 5,5 млн человек, а частота обнищания – до 0,6 %. Также были сформированы системы социального управления на низовом уровне, эта мера значительно расширила возможности по ликвидации бедности.
Проблему бедности нельзя охарактеризовать только как недостаток материальных средств. Отсутствие желания в обучении и стремлении развиваться также является преградой для улучшения качества жизни. Основой для борьбы с бедностью стала логика «каждый гражданин должен иметь доступ к плодам социального развития». Тем самым правительство Китая заботится о будущем культурном, социальном, духовном благосостоянии граждан, находящихся в бедном положении.
Основными методами борьбы с бедностью, как утверждает Ван Цзяньган, являются:
– формирование многокомпонентного субъекта и механизм взаимодействия;
– интеграция ресурсов, раскрытие профессиональных преимуществ;
– многовекторное сокращение бедности, повышение качества поддержки малоимущих;
– стимулирование внутренних движущих сил, продвижение внутреннего развития;
– повышение качества управления в сельской местности.
«Крупномасштабная борьба с бедностью под руководством правительства легко формирует заблуждение о "расширении масштабов", то есть однобокое стремление к масштабу и пренебрежение местной спецификой и различий регионов в культуре и обеспеченности ресурсами». Большой проблемой является то, что правительства крупномасштабных стран не уделяют достаточно внимания спецификам отдельных регионов. Страны имеют, как правило, многонациональное население, и не учитывать культурные, социальные специфики граждан означает обрекать их на снижение уровня бедности, на типичные ошибки, такие как непонимание исполнителями отдачи конкретных мер, отсутствие веры в эффективность и тем самым выполнение для галочки инструкций, отданных сверху. В условиях системы принуждения и соперничества ради служебного повышения борьбы с бедностью под руководством правительства приводит к негибкости и отклонению от стратегии. Следовательно, мобилизация субъектов рынка и общественных организаций для участия в борьбе с бедностью – это неизбежный путь к зрелости и совершенствованию государственной системы борьбы с бедностью.
Степень совершенства и уровень возможностей системы поддержки малоимущих в значительной мере зависят от согласованности работы трех важнейших механизмов: правительства, рынка и общества. Поскольку в борьбе с бедностью делается упор на участие множества субъектов, то при доминирующем положении правительства и стимулировании рынка и общества для участия в поддержке малоимущих, взаимодействие этих трех механизмов обеспечит необходимое качество и эффективность работы по сокращению бедности.
В условиях капиталистической экономики появляется возможность сочетать многостороннюю стратегию борьбы с нищетой.
Сочетание государственной, рыночной и общественной триады как наиболее эффективной, взаимодополняющей системы, где государственные ресурсы могут дополнять друг друга рыночными механизмами и общественными организациями. Улучшение условий труда, дополнительное стимулирование малоимущего населения содействует всеобщему развитию, качеству жизни. Это поможет созданию домохозяйств, которые не нуждаются в социальной помощи и самостоятельно смогут зарабатывать на жизнь. «Улучшение качества инфраструктуры в бедных районах, строительство сельских дорог, обеспечение безопасной питьевой водой, модернизация электросетей в сельских районах, улучшение жилищных условий, развитие медицины и образования, создание аппаратной поддержки для саморазвития отсталых районов». Участие множества субъектов в борьбе с бедностью и активизация внутренних сил в сельском обществе способствуют повышению качества управления и исправлению таких негативных явлений, как склонность к «администрированию» и применение насильственных методов управления, увеличение социального капитала, улучшение межкадровых отношений.
Можно с уверенностью сказать, что Китай выбрал верные и эффективные меры по борьбе с бедностью. В результате китайского подхода к искоренению бедности страна содействует сокращению бедного населения на 70 % во всем мире, или 850 млн человек. Китай ликвидирует хронический голод и становится признанным ООН государством с наибольшим количеством людей в мире, вырвавшихся из бедности. Однако нельзя утверждать, что Китай избавился от абсолютной бедности. Порог бедности в 1 долл. является в два раза меньше установленного Всемирным Банком стандарта бедности. С каждым годом Китайское правительство разрабатывает всё больше мер по искоренению бедности, с каждым годом их эффективность всё больше растет.
Правительство Португалии стремится снизить зависимость от туризма и привлекает в страну крупные IT-компании.
Новая Зеландия перезапускает свою внешнюю политику, делая ставку на безопасность и процветание через торговлю с АСЕАН.
Анатомия звука Трента Резнора или почему Nine Inch Nails одинаково полюбились массам и эстетам.
От строительства школ и мечетей до военных баз и ЧВК – как Турция тихо, но уверенно наращивает своё влияние в Африке, отодвигая других мировых игроков.
Выборы в Нью-Йорке завершились триумфом политика-новичка. Иммигрант, мусульманин и социалист – новый мэр города олицетворяет три «табу» американской политики и знаменует раскол в Демпартии.
Впервые за 500 лет существования Церкви Англии её духовным лидером стала женщина – епископ Лондона Сара Маллали, что вызвало раскол в глобальном англиканском сообществе.