Парижанам показали, как моют вагоны метро. Демонстрацию провели в рамках празднования Дней наследия. Примечательно, что гигантские щетки для мойки вагонов используют практически в каждом мегаполисе, где есть подземка, вот только званием «чистюли» может похвастаться далеко не каждый метрополитен.
Гигантская стиральная машина – так автоматическую мойку вагонов парижского метрополитена назвали жители и гости французской столицы, побывавшие на закрытой станции метро. Для посетителей ее открыли в рамках празднования Дней наследия, в которых принимают участие не только музеи, картинные галереи, театры и библиотеки, но и крупнейшие промышленные и транспортные предприятия.
Показательную мойку организовали в подземных коридорах, расположенных под городской площадью Нации, в районе станции метро «Националь». Именно тут – на стыке сразу четырех линий метрополитена – разместился один из крупнейших транспортных узлов. Здесь оборудованы ремонтные мастерские и автомойка для вагонов. Последняя работает по принципу автомобильной «душевой». Одним нажатием кнопки оператор приводит в движение почти два десятка гигантских щеток, каждая из которых - почти 4 метра высотой. Они не только убирают грязь, но и натирают до блеска обшивку вагонов, используя при этом только дождевую воду. В целях экономии чистой питьевой воды здесь специально оборудовали систему водосбора. Без химии, правда, мойка не обходится. Специальные гели и их растворы за считанные секунды расщепляют грязь. На помывку одного состава из пяти вагонов уходит примерно полторы минуты и 750 литров воды. Банный день поездам устраивают раз в неделю, так что за год через одну такую мойку проходит почти 75 000 выгонов метро.
Интересно, что в московском метро генеральную уборку в поездах устраивают в два раза чаще и тщательнее. Моют не две минуты, а 40. При этом не только снаружи, но и внутри. Все поверхности: корпус, двери, окна и крышу вагонов – обрабатывают специальным моющим средством, сильные загрязнения устраняют щетками, а после – полируют поверхность до блеска. А чтобы исключить потёки и разводы, оставшиеся капли воды убирают сильнейшим напором воздуха. Для этого вагон максимально замедляет движение в моющей камере до минимальной скорости 1–2 километра в час. После сушки порядок внутри вагонов наводят вручную: убирают мусор, дезинфицирующими растворами протирают поверхности. Прежде бригада мойщиков тратила время на устранение граффити, оставленные пассажирами на стенах и стеклах. Теперь интерьеры вагонов защищают антивандальной пленкой. Финальный этап уборки – обеззараживание. В каждом вагоне, чтобы охватить все пространство, развешивают почти десяток ультрафиолетовых ламп. 10 минут – и салон поезда можно считать стерильным.
Такому подходу точно позавидовали бы пассажиры нью-йоркского метрополитена. Увы, но крупнейшая в мире система подземного общественного транспорта по количеству станций и седьмая в мире по годовому пассажиропотоку … претендует на звание самой грязной. Нет, поезда здесь тоже моют. Однако ночами (а нью-йоркский сабвей – едва ли не единственное метро в мире, работающее круглосуточно) все усилия специалистов практически сводят на нет бездомные, которые используют вагоны в качестве ночлежек. Они же и способствуют развитию антисанитарии. Из-за этого в метро активно плодятся крысы - еще одна неприятная особенность подземки в Нью-Йорке. Грызуны живут в тоннелях и на станциях. И настолько привыкли к человеку, что никого боятся и даже днем выходят на многолюдные платформы. Власти города пытаются с ними бороться, но пока безуспешно.
Пример мегаполисам стоит брать с токийского метрополитена – одной из крупнейших в мире систем общественного транспорта по пассажиропотоку. Ежедневно японская подземка перевозит почти 9 миллионов пассажиров (это в два раза больше, чем в Москве). При этом на станциях и в поездах царит идеальная чистота. Каждый вагон оснащен кондиционером и сидениями с подогревом. А на каждой станции есть автоматы с водой и питьевые фонтаны. Оборудованы также общественные туалеты. Следят в Токийской подземке и за чистотой помыслов и нравов. Чтобы исключить неловкие моменты и обезопасить дам от навязчивых мужчин, последний вагон каждого поезда в часы пик выделяют специально для женщин. Еще одно правило: в токийском метро не принято разговаривать по телефону. Читать и серфить в интернете можно, а вот болтать под ухом у соседа считается дурным тоном.
Анна Кокорина
В иллюстрации использовано изображение автора Jan Windisch (CCBY3.0) с сайта https://thenounproject.com/ и фото с сайта https://unsplash.com/
Правительство Португалии стремится снизить зависимость от туризма и привлекает в страну крупные IT-компании.
Новая Зеландия перезапускает свою внешнюю политику, делая ставку на безопасность и процветание через торговлю с АСЕАН.
Анатомия звука Трента Резнора или почему Nine Inch Nails одинаково полюбились массам и эстетам.
От строительства школ и мечетей до военных баз и ЧВК – как Турция тихо, но уверенно наращивает своё влияние в Африке, отодвигая других мировых игроков.
Выборы в Нью-Йорке завершились триумфом политика-новичка. Иммигрант, мусульманин и социалист – новый мэр города олицетворяет три «табу» американской политики и знаменует раскол в Демпартии.
Впервые за 500 лет существования Церкви Англии её духовным лидером стала женщина – епископ Лондона Сара Маллали, что вызвало раскол в глобальном англиканском сообществе.