Не надо песен

ПОПУЛЯРНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФЕСТИВАЛИ ПЕРЕЖИВАЮТ КРИЗИС

Завсегдатаи Burning Man, ежегодного недельного фестиваля в пустыне Невада, обычно изо всех сил пытаются купить билеты. В этом году они изо всех сил стараются их продать. Впервые с 2010 года не были раскуплены билеты на «Собрание хиппи и миллиардеров», которое началось 25 августа. Билеты стоимостью в 575 долларов продаются на вторичном рынке менее чем за полцены.

Возможно, некоторых людей отпугивает дикая погода: в последние годы были и рекордная жара, и проливные дожди, в результате чего посетители фестиваля обгорели и увязли в грязи. Но Burning Man не единственное мероприятие, переживающее тяжелый год. В апреле Coachella, крупнейший фестиваль музыки и искусств Америки, не смог распродать билеты. То же самое произошло с фестивалями в Рединге и Лидсе, которые начались в Великобритании 21 августа. Этим летом в общей сложности было отменено более 50 британских фестивалей.



Отчасти в этом виноваты более высокие расходы. Карантины 2020-21 годов обанкротили компании, занимающиеся организацией концертов, сократив поставки всего: от осветительного оборудования до переносных туалетов. Когда позже возник спрос, результатом стал резкий скачок цен. Согласно подсчету Ассоциации независимых фестивалей, в этом году в Великобритании главной причиной отмены мероприятий являются издержки.

Суперпопулярные фестивали могут переложить эти расходы на потребителей: в этом году билеты на фестиваль в Гластонбери были быстро распроданы, несмотря на то что они стоили на 43 % дороже, чем в 2019-м. Но те, кто не входит в список топовых мероприятий, изо всех сил пытаются убедить фанатов раскошелиться. В мае Дженнифер Лопес отменила серию концертов из-за слабых продаж.

Фестивали также пострадали из-за изменений в привычках прослушивания. Алгоритмы стриминговых платформ, таких как Spotify, распределили поклонников по нишам, сделав рынок более фрагментированным, чем в те дни, когда все слушали одни и те же радиочарты. По мере того как слушатели делятся на сообщества, от k-pop до хип-хопа, становится все сложнее собрать фестивальный состав, привлекающий широкую аудиторию, говорит Уилл Пейдж, бывший главный экономист Spotify. Мероприятия, посвященные одному музыкальному жанру, проходят лучше, чем мероприятия, представляющие общий интерес, говорит он: сегодняшние фанаты «предпочитают вариться в своем фан-котле, а не ходить на фестивали».

Фрагментация аудитории также усложняет проведение фестивалей для артистов мейнстрима, которые больше не могут рассчитывать на восторженный прием. В июне на фестивале Mighty Hoopla в Лондоне (Великобритания) Рита Ора пыталась вовлечь публику в исполнение одной из своих песен, но никто не знал слов. В апреле, когда публика Coachella осталась равнодушной к выступлению Blur, фронтмен группы Дэймон Албарн отругал их: «Вы нас больше никогда не увидите, так что можете, черт возьми, хотя бы спеть с нами сейчас». Энтузиазм по поводу фестивалей, похоже, повсюду идет на убыль.
The Economist
Перевод Марии Седневой
Иллюстрация: использованы изображения Omar Safaa и Juan Carlos Ramirez 
27.08.2024
Важное

Филиппины объявили чрезвычайное положение в области продовольственной безопасности, чтобы снизить стоимость риса.

08.02.2025 09:00:00

Итоги зимнего трансферного окна в мировом футболе.

07.02.2025 17:00:00

Цены на кофе вырастут в ближайшие недели из-за неблагоприятных погодных условий.

07.02.2025 13:00:00
Другие Статьи

Литература, кинематограф и театр - как произведения писателя завоевывали мировую публику.

Выставка «Уличная жизнь Лондона» представляет собой увлекательное путешествие в мир, который существовал на лондонских улицах в XIX веке.

Глобальное потепление открывает Арктику с новой стороны, превращая её в перспективный экономический регион.

Олимпийское движение становится для континента важным инструментом развития.