Юра Борисов номинирован на «Золотой глобус», Марк Эйдельштейн будет играть в продолжении «Мистера и миссис Смит», а Майки Мэдисон прочат «Оскар» за главную женскую роль: «Анора» Шона Бэйкера официально главный поставщик сюрпризов в этот киногод. SETTERS Media разбирается, как небольшой инди-фильм о стриптизерше из Нью-Йорка получил главный приз в Каннах, покорил прокат, заставил публику ненадолго забыть про «отмену» российской культуры и сейчас уверенно идет за главными «Оскарами».
Составляющая успеха № 1 – Грета Гервиг
Когда-то darling американского инди-кино, а после прошлогоднего успеха «Барби» одна из самых коммерчески успешных режиссеров современности, Гервиг в этом году была вполне сенсационно назначена главой жюри в Каннах. Престижнейший и, как следствие, довольно консервативный фестиваль, с одной стороны, редко позволяет себе назначать главой жюри американцев (вспомнить хоть, какими скандалами в свое время сопровождалось решение Клинта Иствуда наградить «Криминальное чтиво»: если кратко, то писали, что налицо коррупция и желание отметить сограждан) и примерно так же редко – женщин. Но на дворе 2024 год, и снобский комитет земного шара вынужден пересматривать внутренние протоколы.
Главный приз был отдан жанровому фильму («"Золушке" ХХI века» или «сказке из стриптиз-клуба», как любят его описывать), обреченному на зрительский успех. Это мелодрама, но сделанная с чувством юмора, основанная на реальном и довольно проблематичном материале, который при этом подается легко и не заставляет своего зрителя после просмотра ложиться помирать (как вообще принято с фильмами – лауреатами Канн). Ну а что до «русского следа», то тут Гервиг решила выступить аполитично и полностью проигнорировала контекст, в котором (кстати говоря, с задержкой) выпускался фильм.
Составляющая успеха № 2 – мечты и реализм
Любой бизнес-коуч, начитавшийся интервью с Джеффом Безосом, Стивом Джобсом и далее по списку, скажет, что единственный путь к успеху лежит в здоровой пропорции этих двух. То же самое можно сказать и про американскую культуру. В своей классической части состоящая из историй, как говорится, о первоначальном накоплении капитала (начиная с Теодора Драйзера, через «Великого Гэтсби» Фицджеральда и заканчивая «Уолл-стрит» Оливера Стоуна и сериалом «Наследники»), она и в эпоху доминирования поп-культуры не изменяет любимым темам.
«Анору» критики справедливо называют анти-«Красоткой»: она формально повторяет классический ромком с Джулией Робертс, один из столпов современной поп-культуры (девушку с улицы снимает на неделю богач), но сделана с гораздо более тонким пониманием собственной проблематики. Режиссер Бэйкер, предыдущий фильм которого был, напоминаем, комедией про порноиндустрию («Красная ракета»), секс-работников регулярно снимает в кино («Мандарин») и со многими из них дружит. «Анора», о девушке, которая пытается вырваться из стриптиз-клуба с помощью богатого парня, – это не история успеха, которую так любят в Америке, не история о внезапно приобретенном богатстве и любви, о богатых и бедных, это история о том, как человек находит себя, а найдя, смотрит в зеркало не с осуждением, а с сочувствием. Бэйкер в интервью неоднократно говорил, что надеется, что его фильмы помогут снять в обществе стигму с работников секс-индустрии.
Составляющая успеха № 3 – рекламная кампания
Кинокомпания Neon, которая за последние несколько лет по части маркетинга стала главным конкурентом A24, к рекламной кампании «Аноры» подошла со всей серьезностью и – стоит отметить отдельно – по всем заветам Харви Вайнштейна. Именно он, когда-то один из самых успешных продюсеров Голливуда, а сейчас фигурант криминальной, а не светской хроники, в конце 1990-х придумал тот самый формат «оскаровской гонки» – длинные рекламные кампании фильмов, состоявшие из огромного количества промоинтервью с создателями, которые не дают ни на секунду забыть, какой фильм надо смотреть, тематических вечеринок и так далее, и так далее.
Веру команды в проект подтверждало и то, какое внимание в американской прессе получила русскоязычная часть каста. Марк Эйдельштейн, кажется, не появился в эдиториалах разве что журналов про собак, при этом очевидные потенциально «сложные» вопросы во всех текстах были проигнорированы – шутка ли, уже забыто, как Time может брать интервью у наших соотечественников (и это не военные преступники). И вот теперь номинация Борисова на «Золотой глобус». У него в категории серьезная конкуренция из Дензела Вашингтона, Эдварда Нортона и Гая Пирса, но суть истории не в этом. «Анора» – это не только история про Золушку, это история, которая превратила в «Золушек» всех участников.
Ученые обнаружили, что кофейные отходы повышают прочность бетонных блоков и могут использоваться вместо песка.
Сразу после вступления в должность президент Дональд Трамп подписал несколько важных указов, которые окажут значительное влияние на весь мир.
Нефтяные гиганты сворачивают зеленые проекты и возвращаются к традиционным источникам энергии.
В этом году Новая Зеландия столкнется с серьезными политическими вызовами.
К 2030 году рынок труда потребует от многих смены квалификации, ведь профессий, позволяющих достойно зарабатывать, останется не так уж много.
Рецензия на новый фильм Кристиана Гьюдгэста «Охота на воров 2: Пантера».
Кенийский стартап-город призван совершить революцию в урбанизации Африки.