В 10 номере за 1979 год издание «За рубежом» рассказывало, как обстоят дела с кинематографом островного государства. В газете «Zeitung vum Lëtzebuerger Vollek» появилась заметка под заголовком «Кино Филиппин бросает вызов Голливуду». Вот как в ней описано состояние кинорынка: «Ежегодно на Филиппинах выпускается около 150 фильмов. Их доля в репертуаре 900 кинотеатров этой азиатской республики становится всё весомее».
Президент Филиппин Фердинанд Маркос (филиппинский государственный и политический деятель, президент Филиппин с 1965 по 1986 гг. - прим. ред.) даже предлагал принять закон, по которому в дни больших праздников в стране показывали бы только отечественные фильмы. Тем не менее, иностранные картины всё ещё доминировали на филиппинских экранах. Это вызвало реакцию у общественности – поступило предложение ввести законопроект, ограничивающий количество зарубежных лент до 350 в год. «Филиппинское общество кинопродюсеров» даже хотело сократить это число до 200 фильмов – по их мнению это создало бы более благоприятную среду для отечественных режиссёров.
В 1979 году авторы заметки о филиппинском кино отмечали: «Если ещё несколько лет назад основу национальной продукции составляли фильмы с ярко выраженным мелодраматическим характером, то теперь в кинематограф пришло новое поколение режиссёров. Они заговорили с экрана о важных проблемах, волнующих сегодня всю страну».
Тем не менее, жанровое кино всегда будет успешнее авторского – как минимум, в финансовом плане. Это доказывает и филиппинский опыт. Самый кассовый фильм этой страны на сегодняшний день – лента «Привет, любовь, прощай» 2019 года. Романтический фильм заработал в прокате 880,6 млн филиппинских песо (больше 17 миллионов долларов).
Помимо кассовых успехов в истории филиппинского кино есть и триумфы на международных фестивалях. В 2016 году на Венецианском кинофестивале состоялась премьера драмы «Женщина, которая ушла» – позднее эта лента получит «Золотого льва», главную награду фестиваля. Этот фильм вышел в ограниченный прокат. В США он всего заработал чуть меньше 4 тыс. долларов.
В 2019 году филиппинцы отметили столетие национальной киноиндустрии. 2019-ый даже был объявлен годом филиппинского кино. Но вскоре киноиндустрия островов столкнулась с серьёзным ударом, который нанесла пандемия коронавируса. Например, фестиваль Metro Manila Film Festival в 2020 году заработал всего 50 миллионов песо, тогда как годом ранее прибыль составила 995 миллионов.
В январе 2023 года председатель Специального комитета Палаты представителей творческой индустрии и исполнительских искусств Кристофер Де Венеция рассказал о планах повторно подать заявку, которая может помочь национальной киноиндустрии восстановиться после пандемии благодаря налоговым льготам и субсидиям. Если добавить к этому тот факт, что во всём мире наблюдается возрастающий интерес к азиатскому кино, можно сделать вывод, что массовому зрителю ещё предстоит узнать о филиппинском кинематографе немного больше.
Ведущую литературную премию мира в этом году вручили ирландскому писателю Полу Линчу.
Бывший госсекретарь США и лауреат Нобелевской премии мира умер в возрасте 100 лет.
Интервью с послом Эфиопии в России Чамом Угалой Урятом.
Основатель музея, этнограф Константин Куксин - о том, как удалось воссоздать национальный колорит «домов» со всего света.
Наш обозреватель Родион Чемонин убеждён, что С. С. Раджамули круче, чем Джеймс Кэмерон
По мнению Родиона Чемонина, первое правило китайского кинопроката – не говорить о китайском кинопрокате.
Трагедия отодвинула на второй план политические разногласия и объединила усилия мирового сообщества в помощи пострадавшим.