«Кино Филиппин бросает вызов Голливуду»

«Кино Филиппин бросает вызов Голливуду»

В 10 номере за 1979 год издание «За рубежом» рассказывало, как обстоят дела с кинематографом островного государства. В газете «Zeitung vum Lëtzebuerger Vollek» появилась заметка под заголовком «Кино Филиппин бросает вызов Голливуду». Вот как в ней описано состояние кинорынка: «Ежегодно на Филиппинах выпускается около 150 фильмов. Их доля в репертуаре 900 кинотеатров этой азиатской республики становится всё весомее».


Президент Филиппин Фердинанд Маркос (филиппинский государственный и политический деятель, президент Филиппин с 1965 по 1986 гг. - прим. ред.) даже предлагал принять закон, по которому в дни больших праздников в стране показывали бы только отечественные фильмы. Тем не менее, иностранные картины всё ещё доминировали на филиппинских экранах. Это вызвало реакцию у общественности – поступило предложение ввести законопроект, ограничивающий количество зарубежных лент до 350 в год. «Филиппинское общество кинопродюсеров» даже хотело сократить это число до 200 фильмов – по их мнению это создало бы более благоприятную среду для отечественных режиссёров.

В 1979 году авторы заметки о филиппинском кино отмечали: «Если ещё несколько лет назад основу национальной продукции составляли фильмы с ярко выраженным мелодраматическим характером, то теперь в кинематограф пришло новое поколение режиссёров. Они заговорили с экрана о важных проблемах, волнующих сегодня всю страну»

Тем не менее, жанровое кино всегда будет успешнее авторского – как минимум, в финансовом плане. Это доказывает и филиппинский опыт. Самый кассовый фильм этой страны на сегодняшний день – лента «Привет, любовь, прощай» 2019 года. Романтический фильм заработал в прокате 880,6 млн филиппинских песо (больше 17 миллионов долларов).

 

Помимо кассовых успехов в истории филиппинского кино есть и триумфы на международных фестивалях. В 2016 году на Венецианском кинофестивале состоялась премьера драмы «Женщина, которая ушла» – позднее эта лента получит «Золотого льва», главную награду фестиваля. Этот фильм вышел в ограниченный прокат. В США он всего заработал чуть меньше 4 тыс. долларов.

 В 2019 году филиппинцы отметили столетие национальной киноиндустрии. 2019-ый даже был объявлен годом филиппинского кино. Но вскоре киноиндустрия островов столкнулась с серьёзным ударом, который нанесла пандемия коронавируса. Например, фестиваль Metro Manila Film Festival в 2020 году заработал всего 50 миллионов песо, тогда как годом ранее прибыль составила 995 миллионов.

 В январе 2023 года председатель Специального комитета Палаты представителей творческой индустрии и исполнительских искусств Кристофер Де Венеция рассказал о планах повторно подать заявку, которая может помочь национальной киноиндустрии восстановиться после пандемии благодаря налоговым льготам и субсидиям. Если добавить к этому тот факт, что во всём мире наблюдается возрастающий интерес к азиатскому кино, можно сделать вывод, что массовому зрителю ещё предстоит узнать о филиппинском кинематографе немного больше.


Автор: Сергей Меляхов

В создании иллюстрации использовано изображение авторов Adriansyah и Olena Panasovska с сайта Noun Project (CCBY3.0) и изображения с сайта https://unsplash.com/




 

 

07.04.2023
Важное

Ведущую литературную премию мира в этом году вручили ирландскому писателю Полу Линчу.

30.11.2023 13:00:00

Бывший госсекретарь США и лауреат Нобелевской премии мира умер в возрасте 100 лет.

30.11.2023 17:00:00

Интервью с послом Эфиопии в России Чамом Угалой Урятом.

28.11.2023 13:00:00
Другие Статьи
Елена Бобкова

Основатель музея, этнограф Константин Куксин - о  том, как удалось воссоздать национальный колорит «домов» со всего света.

Родион Чемонин

Наш обозреватель Родион Чемонин убеждён, что С. С. Раджамули круче, чем Джеймс Кэмерон

Родион Чемонин

По мнению Родиона Чемонина, первое правило китайского кинопроката – не говорить о китайском кинопрокате.

Трагедия отодвинула на второй план политические разногласия и объединила усилия мирового сообщества в помощи пострадавшим.