Как китайцы и русские учёные Землю спасали

Как китайцы и русские учёные Землю спасали

В широком российском прокате идёт китайский блокбастер «Блуждающая Земля 2», повествующий о том, как человечество стремится выжить при затухающем Солнце. И если вы не смотрели по каким-то причинам первую серию и переживаете из-за этого, то можете выдохнуть. Новая «Блуждающая Земля» - это не вторая часть, это приквел к истории, который китайские художники-постановщики восхитительно рисовали в течение 4 лет.


Если вы пошли в кино на «Блуждающую Землю 2» и ничего не поняли – не переживайте. Мы и сами посмотрели два раза этот фильм для понимания того, почему, для кого и зачем это было снято, но так и не получили вразумительного ответа. Хотя сюжеты и первого, и второго фильма укладываются в пару-тройку предложений. Солнце вот-вот погибнет и, как каждая уважаемая звезда, собирается съесть все планеты своей системы. Поэтому учёные нескольких стран не придумали ничего лучше, кроме как построить гигантский космический корабль и с их помощью перевезти Землю в другую звёздную систему.

С этого хитрого сценарного трюка начинается 2058 год (или, чтобы не вводить вас в заблуждение, это всё происходило во время первого фильма, вышедшего в 2019 году). То есть буквально, безо всяких особенных научных объяснений одна огромная космическая станция тащит за собой целую планету, в недрах которой проживают миллионы землян, надеющихся на то, что они пролетят сквозь Солнечную систему в поисках новой звезды, и немного боящихся притяжения Юпитера. Ничего другого их и не беспокоит, а зритель должен сам догадаться, куда делись Луна и прочие небесные тела, потенциально представляющих угрозу.

Надо полагать, что из-за каких-то разъяснений на логичные вопросы спустя четыре года кинематографисты во главе с китайским фантастом Лю Цысинем и режиссёром Франтом Гво решили объясниться и снять приквел, в котором бы в увлекательной форме рассказали, куда делась Луна, как строился гигантский лифт внутри и снаружи Земли. Вот только вопросов эта предыстория принесла ещё больше. Как строили внутренности планеты? Почему женщине нет места в космосе (ответ, впрочем, заключается в детском стишке «Если очень захотеть…»).

Из-за перепадов климата на Земле случился глобальный потоп, но мы к этому привыкли, благодаря стараниям ещё одного катастрофомейкера Рональда Эммериха, а вот что под водой делают мужчины в банальных очках – не объяснено. Как не объясняется и то, почему добрую половину «Блуждающей Земли 2» масса персонажей занято поиском интернета и ругаются из-за какого-то начальника (имён здесь почти нет), который построил главный интернет-хаб в Шанхае? Откуда взялись чайки? Почему нет животных? Что случилось с картой нашей планеты на стенах китайских чиновников: на половине Российской Фелерации и всём Китае кипит жизнь, а вся Северная и Южная Америка, к примеру, вообще не задействована в глобальной катастрофе? Хотя нет, врём: без канонично затопленной статуи Свободы не обошлось. Почему на финальных титрах не звучит «аэросмитовский» хит «I Don't Wanna Miss a Thing», ведь сюжет почти отчётливо повторяет «Армагеддон» Майкла Бэя?

Вообще, на все эти шуточные вопросы можно найти вполне нешуточный и закономерный ответ: кажется, китайцы настолько отгородились от всего мира, что не видели ни тот же «Армагеддон», ни «Интерстеллар», ни «2012», ни «Пекла», ни ещё массы псевдо- и околонаучной кинофантастики.

 А ведь такой ответ может прозвучать вполне себе серьёзно и на честном голубом глазу. Почему голливудским студиям можно снимать совершенную чушь, а китайцам нельзя? $700 млн за первую «Блуждающую Землю» - вполне подходящий повод снять приквел. И ведь вот что обидно, у второй части есть намёки на очень даже хорошие мысли, когда ближе к финалу поднимается моральный вопрос о злоупотреблением искусственным интеллектом. Но не будем об этом говорить всерьёз. 90% зрителей могут пропустить эту мысль, ведь перед ними – снимаем шляпу! – высококачественная компьютерная графика с ослепительными спецэффектами, не дающая ни одному человеку резона выйти из кинозала, даже если вы устали от почти трёхчасовой ленты. Даже в голову закрадывается циничная и крамольная мысль: так вот чем занимались китайские студии во время пандемии, они совершенствовали свои технологии! Так что это вам не «Марвел» со сделанной наспех графикой.

 У нас возник только один очень важный вопрос, предвосхищающий все остальные: что означают жест, когда один китаец несколько раз тычет указательным пальцем ко лбу другого? Судя по тому, что нам показали только две фазы космической катастрофы из пяти, нужно ждать следующих «Блуждающих Земель».


Автор: Родион Чемонин

Фото: kinopoisk.ru

15.04.2023
Важное

Заголовок: «Развалины в пустыне».

Номер и дата выпуска: 7 (452), 1969 год.

Источник: газета «За рубежом».

 

12.04.2024 19:00:00

Ученые предполагают, что жители Сибири переселялись в Северную Америку в эпоху оледенения.

12.04.2024 17:00:00

Австрийский военный инженер описал принцип действия ракеты, но не смог полностью понять физический принцип извлечения реактивной силы из запаса топлива.

12.04.2024 14:00:00
Другие Статьи
Елена Бобкова

Основатель музея, этнограф Константин Куксин - о  том, как удалось воссоздать национальный колорит «домов» со всего света.

Наш обозреватель Родион Чемонин убеждён, что С. С. Раджамули круче, чем Джеймс Кэмерон

По мнению Родиона Чемонина, первое правило китайского кинопроката – не говорить о китайском кинопрокате.

Трагедия отодвинула на второй план политические разногласия и объединила усилия мирового сообщества в помощи пострадавшим.