На II Фестивале контента стриминговых платформ «ORIGINAL+» в рамках круглого стола «Зарубежный контент на российском рынке стриминговых платформ. Что выбирает зритель» выступил заместитель генерального директора по контенту онлайн-кинотеатра ivi Иван Гринин. Он рассказал о том, что делать онлайн-кинотеатрам после ухода с российских рынков крупных голливудских мейджоров: не отчаиваться, ведь есть ещё небольшие американские студии, корейские сериалы и турецкий контент. Наш обозреватель Родион Чемонин выслушал мнение спикера и предлагает прислушаться к его позиции.
Единственное, что нельзя заменить, - это качественные долгоиграющие франшизы
1 марта из России ушёл Disney, в декабре ушёл Warner Bros. Год назад я в самом страшном сне не мог себе представить, что такое может произойти. Большинство крупных стриминговых платформ своим фундаментом считали именно мейджорские сделки, которые мы в «Иви» сделали первыми в 2012 году, мы на них жили и, как говорится, не тужили. Я был уверен, что мир рухнет после ухода «Диснея», прошло несколько недель, а не рухнул, как видите. Но, действительно, когда мы стали подбираться к этой дате ухода, я пошёл узнавать, что смотрят зрители.
Естественно, возникают Индия, Китай, Корея и так далее, но в реальности на рынке огромное количество независимых дистрибуторов, не мейджоров, которые привозят в Россию и показывают в кино и на платформах контент независимых американских студий. Их очень много, обычному российскому зрителю всё равно, что это не «Уорнеры», не «Дисней», кто этот контент привёз. Поэтому уход мейджоров с рынка замещается хорошими независимыми фильмами, например, Гая Ричи или «Джон Уик». Единственное, что нельзя заменить, - это франшизы. Marvel, DC, сериалы “Отчаянные домохозяйки», «Анатомия страсти» - то, что люди смотрели на стриминг-платформах, по большей части уходят к пиратам.
В любом случае, у «Иви» есть огромное количество американского кино, которое люди не отличат от ушедших мейджоров. У этих фильмов хороший узнаваемый каст и интересная история. То есть пункт номер один, что можно смотреть на «Иви» и других площадках, - это американское кино, которое приходит к нам каждую неделю, это десятки премьер в год. Люди не забудут никогда ни Дженнифер Лопес, ни Джейсона Стейтэма, ни других топовых американских артистов, снимающихся не только в американских блокбастерах, но и в более скромных фильмах, которых у нас много. Но без франшиз, без Marvel, без DC, нам придётся как-то обходиться.
Поклонники корейских сериалов не знают, что за них надо платить
Существует мнение, что, если эфирные каналы и платформы будут продвигать нетрадиционный или непривычный для российского зрителя контент, то мы научимся смотреть азиатские фильмы, сериалы и так далее, начнём распознавать лица актёров. С корейской музыкой такой трюк удался, потому что у нас появились фанаты тех или иных музыкантов. Я за такую точку зрения. Такое возможно сделать и с остальным контентом, если мы все будем его продвигать. Есть определённое ядро фанатов корейских сериалов, это где-то, допустим, 1,5 миллиона человек. Вопрос в том, как его расширить. Не обращаться же к пиратам и соцсетям?..
За год у нас в три-четыре раза выросло количество зрителей корейских дорам (Дорама – общее определение телесериалов, производимых в Японии, Южной Корее, Тайване, Гонконге. – Прим. редакции). Мы продолжаем бороться с пиратами на этом поле, потому что в России очень много поклонников этого контента, но они никогда не задумываются, что за его просмотр нужно платить. Мы видим интерес зрителя к дорамам, и уже подписали сделку с одним из крупнейших корейских медиахолдингов KBS, попробуем показать эксклюзивно сериалы, на которые у нас есть права.
Я верю в турецкий контент. Турецкие сериалы - это моя любимая ниша. Ivi, наверное, можно назвать амбассадором турецких сериалов среди российских стриминговых платформ. Мы пару лет назад начали активно инвестировать в этот сегмент, ещё до того, как это стало настолько модным, как сейчас. Мы начинаем переходить к модели, когда люди не покупают проект, который уже вышел и его посмотрели множество людей, в том числе с помощью пиратов, а когда серия выходит в Турции и через какое-то время она появляется у нас. Пока это не будет день в день, как это происходит на «Амедиатеке» с сериалами HBO, пока это будет с небольшой паузой. Мы заключили важную стратегическую сделку с компанией MF, которая дистрибуцирует такие топовые проекты, как «Постучись в мою дверь» и другие, - это такой не то чтобы турецкий Central Patrnership, скорее, турекий Yellow, Black and White. Это классная сделка на много лет, мы будем радовать нашу аудиторию не только проектами, которые есть у всех, но и проектами прямиком из Стамбула.
Картина Боттичелли «Мадонна с Младенцем на троне» продана на аукционе Sotheby's за 12,6 млн долларов.
После реформ президента Хавьера Милея спрос на иностранную валюту в стране сильно ослаб.
Норвежская компания Vipps стала первой в мире, кто предложил бесконтактную оплату покупок через iPhone без использования Apple Pay.
В китайской провинции Хэйлунцзян в путь отправился первый туристический поезд, маршрут которого пролегает через популярные зимние объекты.
Британия планирует полностью отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 году, но путь будет непростым.
Продолжение книги «История русско-китайских отношений 1917-1949 гг.» российского историка, востоковеда и китаеведа Владимира Дацышена.
Легенды гранжа Alice In Chains и их знаменитый концертный альбом «MTV Unplugged».