K-pop стирает границы

ЮЖНОКОРЕЙСКИЕ K-POP ГРУППЫ СТАНОВЯТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫМИ

K-pop гигант JYP Entertainment (южнокорейская звукозаписывающая компания и агентство, которое занимается созданием и продвижением K-pop групп. — Прим. ред.) недавно представил VCHA, женскую группу, полностью состоящую из участниц из Канады и Соединенных Штатов. Участниц отобрали по итогам прослушиваний, которые прошли в Северной Америке. Причем у айдолов (южнокорейские исполнители. — Прим. ред.), помимо корейских, есть европейские, латиноамериканские, африканские и вьетнамские корни.

Для индустрии K-pop это огромный шаг вперед, обычно подобные коллективы полностью состояли из корейцев, сегодня же группы становятся все более интернациональными. K-pop индустрия постоянно ищет новые таланты, проводя открытые прослушивания по всему миру. В этот процесс всегда были включены США, Китай и Япония. Но в последние годы география расширилась, и теперь таланты ищут в Австралии, Вьетнаме, Таиланде и Канаде.



Для некоторых молодых канадцев, особенно из азиатской диаспоры, корейская музыкальная индустрия открыла новые возможности, которые не были доступны в Канаде. Это привело к тому, что все большее число артистов, в том числе канадцы Генри Лау, Марк Ли из NCT, Чон Соми, Сок Мэтью из ZB1, а также Джейкоб Бэй и Кевин Мун из Boyz, сделали успешную карьеру в Сеуле (Южная Корея). А в довольно популярной группе Stray Kids поют сразу два австралийца: Пан Чхан (Кристофер) и Ли Ёнбок (Феликс), причем последний на момент прослушивания практически не разговаривал на корейском.

В прошлом году южнокорейская транснациональная развлекательная компания HYBE провела прослушивания для потенциальных звёзд K-pop. В них приняли участие 120 тысяч претендентов со всего мира. В итоге были выбраны 10 участников, представляющих различные страны: Филиппины, Австралию, Бразилию и Швейцарию.

Южная Корея сейчас сталкивается с проблемами нехватки талантов из-за старения населения и перенасыщенного внутреннего рынка. Поэтому инвесторы ищут возможности выйти на рынки международные. И группы, созданные по образу и подобию K-pop, но с интернациональным составом, вполне могут в этом помочь, учитывая, что сегодня интерес к корейской поп-культуре высок как никогда. Рост K-pop на мировой сцене нашел свое отражение даже в инициативе правительства Южной Кореи. В стране была введена «учебная виза для K-культуры», которая позволяет некорейцам, поступающим в местные академии исполнительских искусств, проживать в Южной Корее в течение двух лет. Похоже, у страны большие амбиции по интернационализации K-pop и привлечению на его берега большего количества талантов со всего мира.



Об интернационализации говорит и изменение текстов песен: в них становится все больше английского. По данным Circle Chart, Корейской ассоциации музыкального контента, песен на английском языке от женских групп стало значительно больше. В первой половине 2023 года 41,3 % лучших композиций цифровых чартов были на английском языке, в то время как в 2018 году этот показатель составлял всего 18,9 %.

Решение руководства K-pop включить в группы айдолов корейского или азиатского происхождения из англоязычных стран было стратегическим шагом. Оно призвано помочь группам лучше взаимодействовать с аудиторией на североамериканском рынке и преодолеть языковые барьеры на мировой сцене.
The Conversation
Иллюстрация: использованы изображения iconfield  и Pablo Arenas 
07.06.2024
Важное

Бразилия расширяет сотрудничество в области продовольственной безопасности с 55 странами Африки.

28.03.2025 09:00:00

Что принесли очередные отборочные туры на чемпионат мира - 2026?

27.03.2025 17:00:00
Другие Статьи

Онлайн-выставка «Двери, ключи, пороги, лестницы, коридоры...» раскрывает глубинные значения этих древних архетипов.

Дебютный проект студии Майка Лейдлоу Yellow Brick Games Eternal Strands не может похвастаться интересным геймплеем.

Продолжение книги «История русско-китайских отношений 1917-1949 гг.» российского историка, востоковеда и китаеведа Владимира Дацышена.

Код Фриппа: как один человек изменил язык рок-музыки.