ЮЖНОКОРЕЙСКИЕ K-POP ГРУППЫ СТАНОВЯТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫМИ
K-pop гигант JYP Entertainment (южнокорейская звукозаписывающая компания и агентство, которое занимается созданием и продвижением K-pop групп. — Прим. ред.) недавно представил VCHA, женскую группу, полностью состоящую из участниц из Канады и Соединенных Штатов. Участниц отобрали по итогам прослушиваний, которые прошли в Северной Америке. Причем у айдолов (южнокорейские исполнители. — Прим. ред.), помимо корейских, есть европейские, латиноамериканские, африканские и вьетнамские корни.
Для индустрии K-pop это огромный шаг вперед, обычно подобные коллективы полностью состояли из корейцев, сегодня же группы становятся все более интернациональными. K-pop индустрия постоянно ищет новые таланты, проводя открытые прослушивания по всему миру. В этот процесс всегда были включены США, Китай и Япония. Но в последние годы география расширилась, и теперь таланты ищут в Австралии, Вьетнаме, Таиланде и Канаде.
Для некоторых молодых канадцев, особенно из азиатской диаспоры, корейская музыкальная индустрия открыла новые возможности, которые не были доступны в Канаде. Это привело к тому, что все большее число артистов, в том числе канадцы Генри Лау, Марк Ли из NCT, Чон Соми, Сок Мэтью из ZB1, а также Джейкоб Бэй и Кевин Мун из Boyz, сделали успешную карьеру в Сеуле (Южная Корея). А в довольно популярной группе Stray Kids поют сразу два австралийца: Пан Чхан (Кристофер) и Ли Ёнбок (Феликс), причем последний на момент прослушивания практически не разговаривал на корейском.
В прошлом году южнокорейская транснациональная развлекательная компания HYBE провела прослушивания для потенциальных звёзд K-pop. В них приняли участие 120 тысяч претендентов со всего мира. В итоге были выбраны 10 участников, представляющих различные страны: Филиппины, Австралию, Бразилию и Швейцарию.
Южная Корея сейчас сталкивается с проблемами нехватки талантов из-за старения населения и перенасыщенного внутреннего рынка. Поэтому инвесторы ищут возможности выйти на рынки международные. И группы, созданные по образу и подобию K-pop, но с интернациональным составом, вполне могут в этом помочь, учитывая, что сегодня интерес к корейской поп-культуре высок как никогда. Рост K-pop на мировой сцене нашел свое отражение даже в инициативе правительства Южной Кореи. В стране была введена «учебная виза для K-культуры», которая позволяет некорейцам, поступающим в местные академии исполнительских искусств, проживать в Южной Корее в течение двух лет. Похоже, у страны большие амбиции по интернационализации K-pop и привлечению на его берега большего количества талантов со всего мира.
Об интернационализации говорит и изменение текстов песен: в них становится все больше английского. По данным Circle Chart, Корейской ассоциации музыкального контента, песен на английском языке от женских групп стало значительно больше. В первой половине 2023 года 41,3 % лучших композиций цифровых чартов были на английском языке, в то время как в 2018 году этот показатель составлял всего 18,9 %.
Решение руководства K-pop включить в группы айдолов корейского или азиатского происхождения из англоязычных стран было стратегическим шагом. Оно призвано помочь группам лучше взаимодействовать с аудиторией на североамериканском рынке и преодолеть языковые барьеры на мировой сцене.The Conversation Иллюстрация: использованы изображения iconfield и Pablo Arenas