Исследователям космоса приготовиться

Исследователям космоса приготовиться

Космические приключения – слишком привлекательная вещь, чтобы обделить их вниманием. Наверное, поэтому новая игра Starfield от студии Bethesda получила бешеную популярность ещё до своего официального выхода.


Starfield – это игра в жанре action/RPG, в которой пользователь примерит на себя роль исследователя космоса, будет собирать космические корабли, отправится изучать сотни звёздных систем и тысячи разных планет и пообщается с фракциями, которые эти самые планеты контролируют.

 

Полноценный релиз игры намечен на 6 сентября 2023 года, но ранний доступ для игроков, купивших расширенное издание, открылся несколькими днями ранее – еще 1-го числа. В этот день пиковый онлайн составил 234 502 игрока одновременно. За выходные он ещё немного подрос - до 245 183 человек. И это – всего за несколько суток. Для сравнения: предыдущему хиту, Baldur’s Gate III, с начала августа «едва» удалось достичь максимального онлайна в 875 343 игрока. Кроме того, космическая Starfield уже обогнала фэнтезийную Baldur’s Gate III по продажам (и это, напомним, притом, что полноценный релиз игры ещё не состоялся). Ну и вдобавок ко всем вышеперечисленным достижениям космические приключения уже попали в топ-5 популярных новинок этого года, уступив лишь Hogwarts Legacy, вышеупомянутой Baldur’s Gate III и Sons of the Forest.

 

Кстати, вот ещё одно достижение, которое компания Bethesda может записать на свой счёт: в первый же день раннего доступа количество просмотров игры на стриминговой платформе Twich оказалось выше, чем у The Last of Us 2 (и у Baldur’s Gate III). За космическими приключениями в первые сутки наблюдали более 550 тысяч зрителей, а общее число часов просмотра составило 3,5 миллиона. В день релиза Baldur’s Gate III игру смотрело около 481,5 тысячи зрителей.

 

Директор Bethesda Тодд Говард отправил обзорщикам игры благодарственное письмо, в котором отметил, что первый концепт-арт игры появился ещё в 2013 году и это их самый амбициозный проект.

 

Впрочем, есть среди всего этого мёда и ложечка дёгтя. Речь о багах, которые уже стали своеобразным почерком Bethesda. В этом плане мнения тех, кто успел протестировать новинку, разделились: часть пользователей утверждает, что к техническому исполнению игры придраться сложно, другие, напротив, жалуются на зависания и бесконечные загрузки и коллекционируют забавные ошибки, которые возникают по ходу сюжета. То вдруг неигровые персонажи проходят сквозь стены и медленно улетают куда-то вверх (без всяких приспособлений, кстати), то неожиданно застревают в текстурах. А враги в упор не видят главного героя.

 

Пока что один из самых известных багов, который обсуждают в интернете, - это персонаж, который изменился до неузнаваемости: конечности неестественно вытянулись, туловище сжалось, а голова оказалась перевёрнута. Пользователи также поделились целой подборкой странных выражений лиц героев игры, которые уже разобрали на мемы.

 

По теме багов в проекте высказался глава издательского отдела Bethesda Пит Хайнс. По его словам, компания «принимает хаос» и могла бы сделать менее глючную игру, но предпочитает ставить в приоритет свободу игрока. «Конечно, баги есть, – подытожил Хайнс, – но отнимает ли это ваш опыт?»

 

Вероятно, часть технических проблем игры будет исправлена будущими патчами. Но, учитывая масштабы Starfield, наверняка пользователи ещё долго будут натыкаться на ошибки, которыми так славится Bethesda. Вспомним легендарные баги из The Elder Scrolls V: Skyrim: на лошади здесь можно забраться практически на отвесную поверхность, на голову торговца - надеть ведро и спокойно его обворовать.

 

Забагованность игр «Беседки» (так компанию называют в народе) давно стала ее визитной карточкой. Так что даже если в Starfield ещё не всплыли на поверхность какие-то крупные ошибки, ломающие геймплей и открывающие пользователю нечестные способы игры (как в случае с ведром на голове торговца), то просто дайте новинке время: когда к игре присоединится еще больше игроков – что-нибудь да найдется.

 

Популярными игры компании делает и открытость для создания модов. Моды дают возможность игрокам самим создавать новый контент и добавлять его в игру. Во многом благодаря этому прежние проекты Bethesda всё ещё не забыты.

 

Так, в Skyrim, который вышел в 2011 году, до сих пор играют тысячи человек. Ведь пройдя разок-другой основные сюжетные линии и десятки дополнительных квестов, пользователь может обратиться к контенту, созданному сообществом. Одни модификации исправляют баги и ошибки, другие – улучшают качество текстур и освещения, третьи – добавляют в игру новые предметы, постройки, персонажей и целые сюжетные линии.

 

Возможность придумывать внутри игры свои сюжетные линии и целые планеты для изучения будет и в Starfield. Так что первое, что решили игроки – это создать провинцию Скайрим на какой-нибудь отдельной планете.

 

Скорый выход новинки вселяет надежду фанатам одной из основных линеек игр Bethesda - The Elder Scrolls. Продолжения знаменитой фэнтези-серии поклонники ждут уже несколько лет. О том, что планируется шестая часть, стало известно на выставке E3 ещё в 2018 году. Тогда игрокам показали короткий презентационный ролик. Однако с тех пор информации о проекте практически не было – видимо, его авторы были заняты Starfield. Теперь же, когда игра добралась до прилавка, работа над продолжением «Древних свитков» наконец-то должна возобновиться.


Сергей Меляхов
В иллюстрации использовано изображение автора Vectorstall (CCBY3.0) и изображение автора Eucalyp (CCBY3.0) с сайта https://thenounproject.com/ и фото с сайта https://unsplash.com/
06.09.2023
Важное

22 часа ожидания: как мы общаемся с зондами сквозь пространство и время?

13.04.2024 13:00:00

Заголовок: «Развалины в пустыне».

Номер и дата выпуска: 7 (452), 1969 год.

Источник: газета «За рубежом».

 

12.04.2024 19:00:00

Ученые предполагают, что жители Сибири переселялись в Северную Америку в эпоху оледенения.

12.04.2024 17:00:00
Другие Статьи
Елена Бобкова

Основатель музея, этнограф Константин Куксин - о  том, как удалось воссоздать национальный колорит «домов» со всего света.

Наш обозреватель Родион Чемонин убеждён, что С. С. Раджамули круче, чем Джеймс Кэмерон

По мнению Родиона Чемонина, первое правило китайского кинопроката – не говорить о китайском кинопрокате.

Трагедия отодвинула на второй план политические разногласия и объединила усилия мирового сообщества в помощи пострадавшим.