Богу понадобилось шесть дней для сотворения мира. Столько же потребовалось шведскому разработчику Маркусу Перссону, чтобы создать первую версию «Майнкрафта». Эта игра, позволяющая геймерам строить свои уникальные миры и исследовать чужие, стала самой продаваемой в истории видеоигр, преодолев отметку в 300 миллионов реализованных копий по всему миру. Такой успех не мог остаться незамеченным Голливудом и вдохновил его представителей на то, чтобы снять фильм про игру. В 2025 году на экраны выйдет «Майнкрафт» с американским актером Джеком Блэком в главной роли. Этот проект является ярким примером того, как кинематограф адаптирует популярные игровые вселенные для большого экрана.
Видеоигры – это большой бизнес, и они вдохновляют Голливуд на грандиозные планы. Помимо «Майнкрафта», в 2025 году будут экранизированы Mortal Kombat 2 и Five Nights at Freddy’s 2. Согласно данным развлекательного портала IGN, сейчас в работе находятся порядка 30 фильмов и сериалов, основанных на популярных видеоиграх.
«Крупные студии переживают перезагрузку контента», — отмечает Элис Торп из исследовательской компании Ampere Analysis. Супергерои уже не так популярны, как раньше; студии внимательно пересматривают свои проекты в поисках новой «гусыни», которая будет приносить золотые яйца. Все больше компаний приходят к выводу, что видеоигры могут занять место комиксов, ведь знакомые многим персонажи могут легко занять свое место на экранах.
Видеоигры имеют ряд преимуществ. Главным из них является их культурная и коммерческая значимость.
Отношение к киноверсиям начало меняться после того, как зрителям были представлены проекты, снятые для домашних кинотеатров. Среди успешных примеров, представленных на стриминговых сервисах, выделяются такие сериалы, как «Ведьмак» (2019) и «Тень и кость» (2021). Сериал HBO «Одни из нас» (2023) основан на игре The Last Of Us. Его события разворачиваются в постапокалиптической Америке. Сериал заслужил высокие оценки критиков и завоевал премию «Эмми», оставаясь при этом верным оригиналу. Выход второго сезона проекта запланирован на 2025 год.
Настоящим прорывом 2023 года стал фильм «Братья Супер Марио». Картина заняла второе место по кассовым сборам, уступив лишь «Барби», и получила почти 1,4 миллиарда долларов в мировом прокате. Как отметила Элис Торп, этот успех демонстрирует привлекательность проекта как для детей, так и для взрослых, поскольку он переосмысливает любимую многими поколениями игру Super Mario как «ностальгическое развлечение» для тех, кто вырос на ней.
В наступающем году следует обратить внимание на три вещи. Во-первых, как видеоигры меняют участников Голливуда. «Всё больше разработчиков игр активно участвуют в создании кино- и телевизионных проектов», — отмечает организатор церемонии The Game Awards Джефф Кейли. И это может быть киноиндустрии только на руку, поскольку поможет сохранить аутентичность игры и успешно перенести её сюжет на экран. Разумеется, разработчики рассчитывают, что фильм поспособствует росту продаж игр, как это случилось с постапокалиптическим сериалом Fallout (2024). Его создателям удалось привлечь новых пользователей к ролевой игре, лежащей в его основе.
Во-вторых, в производстве фильмов Голливуд начнёт активнее применять технологии, изначально используемые в видеоиграх. Визуальные эффекты уже меняются. Киностудии всё чаще используют игровые движки, чтобы реализовывать сложные спецэффекты прямо на съёмочной площадке. Вместо зелёных экранов в ход идут огромные LED-экраны, отображающие фоновые сцены в реальном времени, их не надо больше добавлять на этапе постобработки.
В-третьих, стоит посмотреть, как Голливуд интегрирует некоторые из методов повествования и последовательности действий видеоигр в фильмы. «Видеоигры становятся новым источником вдохновения для кинематографистов», — утверждает Хермен Халст из компании Sony Interactive Entertainment. Подобно тому, как велись дебаты о влиянии видеоигр на общество, неизбежно возникнут споры и о том, влияют ли видеоигры на Голливуд. Возможно, они делают фильмы более жестокими.
Наступающий год также может усилить изменения в иерархии индустрии развлечений. Главным релизом 2025 года, возможно, станет не голливудский блокбастер, а видеоигра Grand Theft Auto 6 — обновление культовой серии игр, которое выйдет спустя более чем десятилетие. Джефф Кейли прогнозирует, что это событие станет «самым масштабным развлекательным релизом всех времён». Он уверен, что выход этой видеоигры затмит «любой фильм, любое стриминг-шоу, любой музыкальный релиз». Когда речь заходит о видеоиграх, Голливуд, известный своим стремлением к соперничеству с конкурентами и ревностью к чужим успехам, перестает быть звездой.
Обезлесение серраду привело к тому, что климат в этом регионе стал мало подходящим для ведения сельского хозяйства.
В российский прокат выходит фильм «Дева Мария: Мать Христа» о жизни Марии до того, как она стала Богородицей.
Картина Боттичелли «Мадонна с Младенцем на троне» продана на аукционе Sotheby's за 12,6 млн долларов.
В китайской провинции Хэйлунцзян в путь отправился первый туристический поезд, маршрут которого пролегает через популярные зимние объекты.
Британия планирует полностью отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 году, но путь будет непростым.
Продолжение книги «История русско-китайских отношений 1917-1949 гг.» российского историка, востоковеда и китаеведа Владимира Дацышена.
Легенды гранжа Alice In Chains и их знаменитый концертный альбом «MTV Unplugged».