EVолюция Канады

У КАНАДЫ ЕСТЬ ВСЕ ШАНСЫ ЗАНЯТЬ ЛИДИРУЮЩИЕ ПОЗИЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРОКАРОВ

Индустрия электромобилей (EV) стала одним из важнейших технологических трендов последнего десятилетия, преобразовавшим автомобильный сектор и давший толчок развитию производства. Однако после того как в эту отрасль были инвестированы миллиарды долларов, на пути у канадского производства электромобилей вдруг возникло несколько экономических шлагбаумов. Главное препятствие - торговые пошлины, введённые, а затем отложенные на месяц президентом США Дональдом Трампом.

Канада — страна с развитым автомобильным сектором. Она экспортирует в США 91 % производимых ею автозапчастей, и такие угрозы со стороны американского правительства ставят под угрозу существование отрасли. С политической точки зрения это предательство, нарушение многовековых экономических и культурных связей между двумя соседними государствами, чьи границы являются одними из самых протяжённых и открытых в мире.

Будущее электромобилей в Канаде

К этим международным размолвкам добавляются еще три проблемы, существующие в индустрии электромобилей: высокие производственные затраты, ограниченный ассортимент аккумуляторов и слаборазвитая инфраструктура для их зарядки. Это сказывается на работе канадских компаний, таких, как Stellantis, которые вынуждены справляться с переизбытком предложения на рынке, низкими продажами и сокращением доходов.

Эти проблемы вызвали сомнения относительно будущего электромобилей в Канаде и в целесообразности многомиллиардных инвестиций федерального правительства и региональных властей в эту отрасль.

Однако исследователи, которые изучают инновационную политику Канады и других стран в условиях стремительного развития технологий, считают, что у Канады есть все основания вкладывать больше ресурсов в инновационные отрасли в ближайшие месяцы и годы.

Электромобили, как и искусственный интеллект, - это новый рубеж эпохи цифровых технологий. И те, кто в гонке инноваций сможет первым прийти к финишу, будет доминировать на мировом рынке в обозримом будущем.

НЕ ВРЕМЯ ТОРМОЗИТЬ


Несмотря на все текущие проблемы, электромобили — это будущее автомобильного сектора. Даже по самым консервативным прогнозам, к 2040 году более трёх четвертей всех продаваемых новых автомобилей в мире будут электрокарами.

Позиции Канады в индустрии электрического транспорта оказались устойчивее, чем можно было бы подумать в свете последних новостей. В 2024 году по объему поставок аккумуляторов для электромобилей Канада заняла первое место среди 30 стран, опередив в этом даже Китай.


В соответствующем отчете подчеркивается, что у Канады есть огромные запасы полезных ископаемых, необходимых для производства аккумуляторов для электромобилей. Поэтому этот сектор в стране растет с каждым днем.

За последние несколько лет страна привлекла внушительные инвестиции от таких компаний - производителей аккумуляторов, как Umicore, Northvolt и PowerCo, принадлежащей Volkswagen.

Канада смотрит в будущее с оптимизмом, когда речь заходит о спросе на электромобили и аккумуляторы для них. Несмотря на опасения, связанные с протекционистской политикой США, североамериканская страна активно поддерживает производство и использование автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Благодаря налоговым льготам и продуманной политике здесь созданы благоприятные условия, стимулирующие спрос на электромобили в краткосрочной перспективе.

Канада также выделяется на фоне других стран в области экологии, социальной ответственности и управления, особенно в производстве аккумуляторных батарей. Да, эта страна не идеальна, но её политические амбиции, касающиеся борьбы с изменением климата, экологически чистая электросеть и приверженность к экологически чистой добыче полезных ископаемых делают ее мировым лидером в области производства и использования электромобилей.

СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ


Надежная инновационная экосистема для передового производства — еще одно ключевое преимущество. Яркий пример - Сеть автомобильных инноваций Онтарио (OVIN).

Сеть OVIN занимается коммерциализацией передовых автомобильных технологий и руководит разработкой, тестированием, пилотированием и внедрением транспортных и инфраструктурных технологий. Компания управляет семью региональными технологическими центрами в Онтарио, в том числе в Ватерлоо, Гамильтоне, Виндзор-Эссексе, Дареме и Торонто.

Являясь связующим звеном между правительством, промышленностью и инноваторами, сеть OVIN стала образцом эффективного многоуровневого управления. Она реализует проекты, финансируемые федеральным правительством и правительствами провинций, а также тесно сотрудничает с местными администрациями.


Индустрия электромобилей сталкивается с множеством экономических и политических проблем. Именно поэтому такие инициативы, как сеть OVIN, имеют решающее значение для обеспечения долгосрочного роста и конкурентоспособности отрасли.

ПУТЬ ВПЕРЕД


На сегодняшний день можно сказать, что инновационная автомобильная экосистема Канады в целом устойчива, но нуждается в определенной доработке. Она требуется для того, чтобы страна смогла преодолеть текущие проблемы и выйти на новый рубеж в глобальной гонке по производству и внедрению электромобилей.

Для успешного развития инноваций в сфере электромобилей Канаде необходимо объединить усилия различных участников этого процесса. Начиная производителями компонентов (верхняя часть цепочки поставок) и заканчивая разработчиками технологий и компаниями, которые занимаются коммерциализацией и внедрением разработок (нижняя часть цепочки).

Другими словами, на внутренний рынок нужно поставлять больше критически важных полезных ископаемых и перерабатывать бо́льшую часть добываемых материалов внутри страны, чтобы весь цикл производства электромобилей приносил пользу экономике Канады.

Для успешной реализации такого амбициозного проекта Канаде необходимо решить две ключевые задачи: разработать чёткую нормативную базу и обеспечить стабильное финансирование. Это позволит стране эффективно использовать свои богатые запасы критически важных минералов, поставляя их на национальные аккумуляторные заводы.


Именно наличие таких резервов в первую очередь и сделало Канаду привлекательным местом для автопроизводителей. А разумное использование ресурсов будет иметь решающее значение для долгосрочного успеха страны в развитии индустрии электромобилей.
The Conversation
Перевод Антона Дубровского
Иллюстрация: использованы изображения Flatart, Baka charging station
06.02.2025
Важное

Дональд Трамп объявил о введении 25-процентных пошлин на импорт автомобилей.

28.03.2025 13:00:00

Бразилия расширяет сотрудничество в области продовольственной безопасности с 55 странами Африки.

28.03.2025 09:00:00
Другие Статьи

Онлайн-выставка «Двери, ключи, пороги, лестницы, коридоры...» раскрывает глубинные значения этих древних архетипов.

Дебютный проект студии Майка Лейдлоу Yellow Brick Games Eternal Strands не может похвастаться интересным геймплеем.

Продолжение книги «История русско-китайских отношений 1917-1949 гг.» российского историка, востоковеда и китаеведа Владимира Дацышена.

Код Фриппа: как один человек изменил язык рок-музыки.