Бесконечное приключение

Бесконечное приключение

Совсем недавно The Elder Scrolls: Arena отметила 30-летний юбилей. Игроки впервые оказались в волшебном мире 25 марта 1994 года. Этот проект положил начало одной из самых узнаваемых серий фэнтези-игр.


Первая часть «Древних свитков» - дело рук сотрудников студии Bethesda Softworks. Компания изначально занималась разработкой спортивных симуляторов, а затем, заполучив лицензию, перешла на выпуск игр по фильмам, что послужило драйвером развития для издателей. Что же касается TES: Arena, то с этим проектом Bethesda достался по-настоящему счастливый билет.

Идея игры возникла в 1992 году. Изначально планировалось, что Arena станет симулятором гладиаторских боёв с элементами ролевых игр, однако по ходу разработки проект обрастал всё новыми задумками: в него добавлялись города, а также побочные квесты. Вскоре стало понятно, что сражения на арене оказались для тестировщиков гораздо менее привлекательными, нежели выполнение заданий, так что работа над игрой пошла в другом направлении. Тем не менее проект сохранил первоначальное название, Ареной (Нирном на вымышленном языке) стал называться и мир, в котором происходят события франшизы.

Из вступительной заставки игрок узнаёт, что император Уриэль Септим VII оказался жертвой предательства своего боевого мага Джагара Тарна. Последний отправил правителя Тамриэля в Обливион (другое измерение), а сам, приняв его облик, занял трон.

Персонажу, которого выберет геймер, предстоит выбраться из темницы, где он оказался из-за того, что верно служил императору, и отправиться в путешествие по огромному миру, чтобы собрать части разбитого Посоха Хаоса. Именно с его помощью герой или героиня смогут одолеть Тарна и вернуть к власти Септима.

Первая Arena заложила основы серии – некоторые из элементов будут кочевать из игры в игру, другая часть – адаптироваться под меняющиеся тренды. Например, в каждой номерной части (у серии есть ещё ряд спин-оффов в разных жанрах) протагонистом выступает персонаж без чёткой предыстории (а чаще всего без неё вовсе), поэтому для него можно выбрать любой пол, расу, внешний вид, сместить акцент на определённые таланты и так далее. Также своеобразной традицией серии стало то, что во всех ее частях геймер берёт на себя управление узником.

А вот влияние ролевых систем настолок (в первую очередь речь идет о Dungeons & Dragons, куда же мы без неё) ослабевало от серии к серии, проект отказывался от концепции классических ролевых игр в пользу экшена, что оценили далеко не все фанаты франшизы. В новых номерных частях пустили под нож особенности достаточно нишевых RPG, но зато сделали упор на доступность для массовой аудитории. Впрочем, об этом чуть позже.

Как бы то ни было, первая часть открыла перед игроком огромный, но, исходя из современных мерок, довольно пустоватый мир с большими городами и локациями, наполненный опасными противниками и нестандартными загадками. Arena оказалась весьма успешной, так что продолжение игры долго себя ждать не заставило: в августе 1996-го вышла The Elder Scrolls II: Daggerfall. Здесь перед протагонистом раскинулись обширные земли залива Илиак. Игрок отправляется выполнять миссию, которую ему поручил всё тот же император Уриэль Септим VII. Ключевой задачей для него станут поиски тотема, с помощью которого удастся возродить могущественного голема Нумидиума.

The Elder Scrolls II: Daggerfall прославилась огромной картой и… багами, из-за обилия которых проект даже получил в народе название «Баггерфол». Сиквел вроде бы и закреплял успех первой части, но вместе с тем стремительно развивающиеся технологии требовали, чтобы следующий проект оказался гораздо лучше предшественников. С этой нелёгкой задачей справится TES III: Morrowind.

Согласно сюжету этой игры безымянный персонаж просыпается в трюме корабля. Рядом с ним оказывается тёмный эльф Джиуб, который произносит фразу, ставшую впоследствии легендарной: «Эй, проснись! Ну ты и соня. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят, мы уже приплыли в Морровинд. Нас выпустят, это точно».

Новый герой сходит на берег с палубы корабля в землях данмеров (тёмных эльфов, отличающихся пепельно-серой кожей). Ему предстоит исследовать остров Вварденфелл, часть провинции Морровинд. После своего освобождения (и ещё одной культовой фразы «Дальше вы не пройдёте, пока не получите бумаги») герой отправится по поручению империи к тайному агенту Клинков (организация, защищающая императора) Каю Косадесу. По ходу сюжета игрок узнает о Трибунале – троице богоподобных правителей этих мест, антагонисте Даготе Уре и древнем герое Нереваре.

Стоит отметить, что Morrowind сделала большой технологический и сюжетный скачок по сравнению с двумя предыдущими частями, отправив героя в путешествие по самобытной стране. История каждого города была тщательно продумана и искусно вплетена в общую историю государства. Многие игроки до сих пор считают проект 2002 года лучшим в серии, несмотря на имеющиеся в нем шероховатости. Так, например, для ориентирования на местности не используются маркеры, указывающие на карте, куда герою следует идти. Вместо них внутриигровой дневник описывает маршрут и ориентиры: после большого камня свернуть налево, перейти по мосту и так далее. Словом, заблудиться в этом мире было довольно легко. Кроме того, боевые и другие навыки персонажа всё ещё сильно зависели от уровня их прокачки и доли удачи. Поэтому игроки, не знакомые с такой системой, удивлялись, почему герой, вооружённый украденным из имперской канцелярии кинжалом и с прокачкой в сторону мага, постоянно промахивался и не мог одолеть простого жука.

Впрочем, все эти недочеты не умалили тех плюсов, которые присутствовали в проекте. Побочные квесты, гильдии и фракции, к которым герой мог примкнуть, добавили миру глубины, а финал Daggerfall и вовсе предполагал несколько разных концовок. Для этого разработчики ввели во вселенную игры магическое понятие «Прорыв Дракона», благодаря которому реальность могла расслоиться на несколько противоречащих временных линий, а потом собраться воедино, сделав все варианты выбора возможными.

Спустя четыре года после выхода Daggerfall настало время для очередной части TES. TES IV: Oblivion сразу же повысила ставки: безымянному персонажу предстояло ни много ни мало остановить конец света и нашествие Мерунеса Дагона, могущественного божественного существа.

The Elder Scrolls IV Oblivion.jpg

Местом действия игры становится Сиродил (или, как предпочитают некоторые фанаты, Киродил) – центральная провинция империи. Oblivion снова предложил для изучения несколько городов и целую россыпь деревень, пещер, крепостей и прочих локаций с сотнями квестов. И если города в этой части игры сохранили свой собственный архитектурный стиль, то вот пещеры и руины оказались настолько похожи друг на друга, что не вызвали особого интереса у игроков. Как и Врата в Обливион, поначалу масштабы и дизайн этого мрачного инфернального измерения мотивировали изучать его, но после нескольких однотипных вылазок эти миссии для геймеров превратились в рутину.

Пятая и на сегодняшний день последняя номерная часть серии вышла в красивую дату – 11.11.2011. Она получила подзаголовок Skyrim и вызвала среди фанатов настоящую бурю восторга.

The Elder Scrolls V Skyrim.jpg

Смерть императора в начале предыдущей игры ознаменовала конец одной эпохи и начало другой, поэтому в TES V события переносятся на 200 лет вперёд в самую северную часть континента – провинцию Скайрим, расколотую гражданской войной. В противостоянии здесь сошлись люди, верные империи и Братья Бури, настаивающие на независимости своих земель. Игроку нужно будет выбрать сторону и привести своих единомышленников к победе.

«Скайрим» поражает своей детальной проработкой. Игре больше 12 лет, но до сих пор геймеры находят в ней новые вещи, которые им не удалось заметить во время первого или даже пятнадцатого прохождения.

Вместе с тем Skyrim и другие проекты студии прославились и большим количеством багов. Те, что мешают игре, компания старается исправлять, но другие, забавные, остаются. Хотя они и привносят в игру некий элемент абсурда, но так полюбились геймерам, что их решили оставить. Так, например, на лошади можно забраться почти на любую гору, потому что её ноги лучше «липнут» к поверхностям, а если надеть на голову торговца ведро, то он не увидит, как его лавку нагло обчищают среди бела дня. 

Кроме того, Skyrim подвергся критике последователей классических RPG из-за так называемого оказуаливания. Если в играх-предшественниках необходимо было детально настраивать своего персонажа, и, выбирая его класс и навыки, игроки могли ошибиться и сделать свой игровой процесс куда более сложным, чем хотелось бы, то Skyrim, по сути, избавил геймеров от мук выбора. Геймерам достаточно легко перестроиться с вора в лёгкой броне на тяжеловооружённого воина. Таким образом, игра становится более доступной для тех, кто хочет погрузиться в сюжет, не заостряя внимание на ролевых механиках.

Очередную часть серии TES игроки ждут уже очень долго: ее анонсировали ещё в 2018 году. При этом разработчики не озвучили ни название, ни место действия игры, а лишь представили короткий ролик. Все, что было известно фанатам, – это то, что вплотную проектом Bethesda займётся только после выхода Starfield (о которой мы тоже писали). Впрочем, к юбилею серии в компании все же прервали молчание и рассказали давно пребывающим в ожидании игрокам о том, что студия уже приступила к тестированию ранних билдов игры. Это значит, что работа над проектом все-таки идет, но когда он будет готов к релизу, неизвестно.


Сергей Меляхов

Изображения: скриншоты с видео https://www.youtube.com/watch?v=qJnnPh44Rlo и https://www.youtube.com/watch?v=JSRtYpNRoN0

В иллюстрации использовано изображение автора barurezeki (CCBY3.0) с сайта https://thenounproject.com/ и изображение автора nuraghies c сайта https://ru.freepik.com/

03.04.2024
Важное

22 апреля 1724 года родился Иммануил Кант — один из крупнейших мыслителей в истории мировой философии.

22.04.2024 19:00:00

Таитяне обеспокоены проведением соревнований по серфингу у деревни Теахупоо на юго-западном побережье острова.

22.04.2024 17:00:00

Раскрыты детали мегапроекта, требующего 5 гигаватт энергии.

22.04.2024 14:00:00
Другие Статьи
Елена Бобкова

Основатель музея, этнограф Константин Куксин - о  том, как удалось воссоздать национальный колорит «домов» со всего света.

Наш обозреватель Родион Чемонин убеждён, что С. С. Раджамули круче, чем Джеймс Кэмерон

По мнению Родиона Чемонина, первое правило китайского кинопроката – не говорить о китайском кинопрокате.

Трагедия отодвинула на второй план политические разногласия и объединила усилия мирового сообщества в помощи пострадавшим.